ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1997 |
Мощность (л.с.) | 133-147 |
Крутящий момент | 187-207 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.75 л 5W-30 |
Средний ресурс | 200 000 км |
MR20DE — бензиновый ДВС объемом 1997 см3, который, начиная с 2004 года, ставили на многие японские авто марки Nissan. Его можно встретить, к примеру, под капотом джипов Dualis, минивэнов Lafesta, седанов Sentra и Bluebird Sylphy.
Описание и главные достоинства
Внутри двигателя MR20DE находится 4 цилиндра (они расположены классическим рядным способом), 2 распредвала и 16 клапанов. При этом диаметр каждого цилиндра — 84 мм, а степень сжатия здесь равна 10,2.
А еще данный двигатель обладает цепным приводом ГРМ и инжекторным питанием. Также к числу его особенностей относится технология многоточечного впрыска топлива и дроссельная заслонка, управляемая электронным блоком. Вдобавок ко всему в этом ДВС не предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Максимальная мощность данного движка находится в диапазоне от 129 до 147 л.с. При этом для нормальной работы ему требуется бензин с октановым числом не ниже 95.
Перспективы тюнинга
Можно увеличить обычным чип-тюнингом, скажем, модификацию MR20DE мощностью 141 л.с. до 152 л.с. (на 8%). Крутящий момент тоже, конечно, возрастет — со 196 до 215 Нм.
Результаты не выглядят слишком впечатляющими. Но надо учесть, что после чип-тюнинга тут еще улучшится разгон с самых низких оборотов. И отклик на нажатие педали газа станет почти мгновенным.
При желании на двигатель MR20DE можно установить турбину и интеркулер. При этом, конечно, основательно придется переделать и многие другие узлы мотора, иначе он развалится. Это вполне реальный вариант, однако для обычного человека он вряд ли будет интересен. Больше он подойдет для настоящих энтузиастов тюнинга.
Для двигателей MR20DE характерна такая проблема, как масложор. Он может возникнуть из-за большого количества нагара в цилиндрах или же из-за поломки маслосъемных колец.
Возможно при эксплуатации двигателя MR20DE столкнуться и с такой неприятностью, как растяжение цепи ГРМ. Причем это приводит здесь к резким провалам мощности и в целом неравномерной работе движка.
Кроме того, здесь, при ввинчивании, допустим, свечей зажигания, можно очень легко повредить ГБЦ. По ней могут пойти трещины, что в свою очередь обернется троением мотора. И со временем это троение будет всё более ощутимым. В конечном счете всё может дойти до такого состояния, когда единственным выходом окажется полная замена ГБЦ.