ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1995/1997 |
Мощность (л.с.) | 90-200 |
Крутящий момент | 240-400 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5/6 | Евро 6d-Temp |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84-85 мм |
Ход поршня | 88-90 мм |
Степень сжатия | 15.1-15.6 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Garrett |
Моторное масло | 7.8 л 5W-30, 5W40 |
Средний ресурс | 200 000 км |
2-литровый дизельный двигатель M9R производится с 2005 года. Его ставили как на модели марки Nissan (например, на Qashqai и X-Trail), так и на авто от Renault (в частности, на такие модели, как Espace, Vel Satis, Latitude, Megane, Scenic).
Описание и главные достоинства
M9R представляет собой рядный, 4-цилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском (Common Rail) и пьезофорсунками.
Кроме того, данные двигатели оснащены турбинами Garrett с изменяемой геометрией, которые способны давать наддув до 1,5–1,8 бар.
Распредвалы (здесь их 2) в данном движке вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ. Согласно заводским данным, она рассчитана на весь срок эксплуатации ДВС (впрочем, на практике это не всегда так).
В 2018 -м появилось 2-ое поколение двигателя M9R, которое, среди прочего, отличается по точному объему (здесь он равен 1997 см3, тогда как в более ранних версиях этот показатель составляет 1995 см3) и по поддерживаемым экологическим нормам (версии, созданные после 2018 года, соответствуют новому экостандарту Euro 6d-Temp).
Что касается мощности двигателей M9R, то в зависимости от модификации (а их довольно много) она составляет от 130 до 200 л.с.
Перспективы тюнинга
Путем чипования можно обеспечить существенную прибавку мощности для двигателей M9R. Наиболее распространенные версии на 130, 150 и 160 л.с. можно (благодаря программному увеличению давления топлива, наддува турбины и т.д.) перепрошить до 190 л.с., Крутящий момент при этом, кстати, тоже возрастет — где-то до 400 Нм. А версии с заявленной мощностью 175 и 180 л.с. можно апгрейдить до 200 л.с. и даже больше. Крутящий момент тут в итоге тоже заметно увеличится — примерно до 440 Нм.
Но, разумеется, процедуру чипования M9R надо выполнять аккуратно. Неквалифицированный чип-тюнинг здесь может обернуться снижением ресурса и появлением целого ряда неполадок.
Если покупать качественное топливо и масло, мотор M9R вполне может пройти более 500000 км без крупных поломок.
При этом у него всё же есть минусы. Один из них — это не слишком долговечный и дорогостоящий двухмассовый маховик.
Также здесь не слишком хорошо работает маслоотделитель картерных газов, и может подвисать в приоткрытой позиции клапан EGR.
Вдобавок ко всему на некоторых модификациях M9R пьезофорсунки могут из-за воздействия влаги прикипать к ГБЦ.