ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 105-120 |
Крутящий момент | 140-160 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.7 л. 5w30 |
Средний ресурс | 200 000 км. |
Японская компания Nissan впервые продемонстрировала бензиновый двигатель HR16DE в 2005 году. И по сей день его производство продолжается. За прошедшие 15 с лишним лет HR16DE ставили на многие модели Nissan. В частности, этот силовой агрегат может встретиться под капотом Cube 3, Micra 4, Qashqai 1, Sentra 8 и т.д. Кроме того, именно этим движком (хотя и под другой маркировкой) снабжали отечественные автомобили Lada Xray и Lada Vesta.
Описание и главные достоинства
HR16DE — это рядный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1598 см3. Блок цилиндров тут сделан из алюминия и усилен чугунными гильзами. Что же касается количества клапанов, то оно здесь равно 16-ти. И они управляются посредством двух распредвалов (ГРМ типа DOHC).
В этом ДВС также применяется система многоточечного впрыска, технология изменения фаз газораспределения (фазовращатель расположен на впускном валу) и электронный дроссель. А вот гидрокомпенсаторов здесь нет.
Мощность двигателя HR16DE составляет (в зависимости от версии) от 105 до 120 л.с.
Перспективы тюнинга
Раскрыть потенциал данного двигателя можно с помощью корректировки настроек блока управления. Версию мотора HR16DE мощностью 114 л.с. (такая стоит, например, на машине Nissan Qashqai) подобным способом можно прокачать до 123 «лошадей». А крутящий момент при этом поднимется с изначальных 156 до 170 Нм.
Важно отметить, что процедура чип-тюнинга здесь проводится через диагностический разъём OBD II. То есть в данном случае можно обойтись без снятия ЭБУ со своего места.
Ремень генератора в двигателе HR16DE в какой-то момент может начать сильно свистеть. Впрочем, если этот ремень чуть-чуть подтянуть или заменить, неприятный звук, скорее всего, пропадёт.
Также здесь может прийти в негодность правая подушка. И именно это в конечном счёте является причиной появления сильных вибраций при работе мотора.
Ещё автомобилисты говорят о том, что HR16DE с трудом заводится в морозную погоду (при температуре от —15°C и ниже). Данная проблема обусловлена конструктивными особенностями движка, и решить её полностью вряд ли получится (хотя замена свечей всё-таки может дать некоторый позитивный эффект).
Вдобавок ко всему владельцы этого ДВС могут столкнуться с такой неприятностью как прогорание кольца приёмной трубы.