ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1498 |
Мощность (л.с.) | 100-116 |
Крутящий момент | 134-156 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | EGR |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 10.5-11 |
Фазорегулятор | На впуске CVTC |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.2 л. 5w30 |
Средний ресурс | 200 000 км. |
Автоконцерн Nissan выпускает бензиновые двигатели HR15DE с 2004 года. Его можно встретить под капотом целого ряда автомобилей данного бренда. В их числе, например, Micra IV, Juke I, Note I, Tiida I.
Описание и главные достоинства
Двигатель HR15DE обладает объёмом 1498 см3 и развивает мощность от 100 до 116 л.с. (в зависимости от версии). При этом турбонаддува здесь нет.
Данный движок построен по схеме R4. Блок цилиндров здесь изготавливается из высокоплавкого алюминия и усилен чугунными гильзами.
Вдобавок ко всему двигатель HR15DE снабжён 16-клапанной двухвальной ГБЦ, жидкостным охлаждением, ГРМ с цепным приводом.
Следует также отметить, что этот мотор характеризуется достаточно низким уровнем выбросов CO2 (133 г/км), высокой тепловой эффективностью и низким внутренним трением.
В целом HR15DE считается очень надёжным силовым агрегатом и большой головной боли водителю обычно не доставляет.
Перспективы тюнинга
Благодаря чип-тюнингу (прошивке электронного блока управления) 109-сильную версию двигателя HR15DE (такая стоит, например, на автомобиле Nissan Tiida) можно прокачать до 119 л.с. А крутящий момент в свою очередь увеличится со 148 до 170 Нм. Причём для проведения этой процедуры блок управления здесь придётся снимать со своего места.
Помимо увеличения мощностных характеристик, чип-тюнинг также позволит избавиться от излишней задумчивости педали акселератора при начале движения. И в целом двигатель станет более эластичным.
Наряду с перепрошивкой «мозгов» ДВС тюнинг-специалисты могут также убрать катализатор, и вместо стокового выпускного коллектора установить пламегаситель. Подобные меры дадут ещё несколько дополнительных «лошадок».
Приблизительно к 150 000 км пробега в двигателе HR15DE растягивается цепь ГРМ. И только её своевременная замена позволит избежать обрыва и других серьёзных последствий.
Кроме того, после тех же 150 000 км здесь могут возникнуть определённые неприятности с клапаном EGR.
А ещё на больших пробегах владельцы данных ДВС могут столкнуться с такой проблемой как залегание маслосъёмных колец.
Вдобавок ко всему в какой-то момент из этого движка может начать раздаваться громкий свист. Его источником, как правило, является ремень генератора. Чтобы свист пропал, необходимо подтянуть либо смазать этот ремень канифолью.