ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1198 |
Мощность (л.с.) | 79-84 |
Крутящий момент | 103-110 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5/6 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R3 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске CVTCS |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.2 л. 5w30 |
Средний ресурс | 250 000 км. |
Бензиновый двигатель HR12DE от компании Nissan сошёл с конвейера в 2010 году. И по сей день его выпуск продолжается. Данный силовой агрегат можно встретить под капотом целого ряда моделей марки Nissan. В частности, речь идёт о моделях Almera III, Micra IV, Note III, Serena V. Вдобавок ко всему этим мотором также снабжают пятидверный хэтчбек Datsun Go.
Описание и главные достоинства
Двигатель HR12DE обладает рабочим объёмом 1198 см3. В этом ДВС всего три цилиндра, и они расположены классическим рядным способом. Причём и сам блок, и ГБЦ сделаны из лёгкого алюминия. Что же касается количества клапанов, то оно здесь равно12-ти.
Также здесь применяется коленвал с 4 подшипниками применяется многоточечный впрыск, система зажигания с индивидуальными катушками, ГРМ формата DOHC с фазорегулятором на впуске. И, кстати, в движение этот ГРМ приводится с помощью достаточно прочной цепи.
При этом стоит особо подчеркнуть, что данный движок не снабжён турбиной. Да и гидрокомпенсаторы здесь тоже отсутствуют.
В целом HR12DE обладает не слишком впечатляющей мощностью — 79–84 л.с. Однако для городских условий этого вполне хватает.
Перспективы тюнинга
Улучшить мощностные параметры двигателя HR12DE можно с помощью чип-тюнинга (перепрошивки блока управления). Но слишком многого ожидать от данной процедуры не стоит. Практика показывает, что прирост здесь обычно составляет около 10–11% (то есть не больше 9 «лошадок»).
Безусловно, возможен здесь и механический тюнинг, предполагающий вмешательство непосредственно в «железо». Если говорить конкретнее, сюда можно установить прямоток (взамен стокового выпускного коллектора), турбокомпрессор и систему забора холодного впуска. Подобная модернизация позволяет получить на выходе до 130 л.с.
А вот от расточки цилиндров здесь лучше отказаться. Это очень негативно скажется на ресурсе и прочности компонентов движка.
В двигателе HR12DE в какой-то момент, к сожалению, могут начать плавать обороты. Обычно это случается из-за сильного загрязнения форсунок или дроссельной заслонки.
К проблемным узлам данного мотора также относят реле блока зажигания. Оно может выйти из строя в районе 100 000 км (из-за чего автомобиль перестанет заводиться).
Кроме того, некоторые водители отмечают, что данный силовой агрегат чересчур сильно вибрирует.