Двигатель 6B31
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2998 |
Мощность (л.с.) | 220-230 |
Крутящий момент | 276 — 291 Нм |
Привод ГРМ | Ремены |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.6 мм |
Ход поршня | 82.9 мм |
Степень сжатия | 9.5-10.5 |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя 6B31
- Mitsubishi: Outlander (2006-), Pajero Sport (2010-)
Описание двигателя 6B31
Двигатель 6b31 ставился на известные внедорожники Outlander и Pajero Sport от Mitsubishi.
Первая версия движка 6b31 производилась концерном Mitsubishi с 2007 года. Однако через несколько лет после этого его серьезно модернизировали. В итоге ДВС получил дополнительные 7 л. с. Кроме того, у него снизилось потребление горючего на 15%, увеличилась степень сжатия, выросла эффективность отдачи.
Описание и главные достоинства
6b31 — это современный бензиновый мотор объемом 3 литра и максимальной мощностью от 209 до 230 л. с.
Блок цилиндров и ГБЦ в этом движке алюминиевые. Цилиндров, к слову, здесь шесть, и их схема расположения — V-образная.
Также в 6b31 используется система изменения фаз газораспределения MIVEC, многоточечный впрыск ECI-Multi и качественный ременной привод ГРМ.
Двигатель относится к типу DOHC, то есть оснащен механизмом с двумя распредвалами.
Перспективы тюнинга
Чиповать силовой агрегат 6b31 — вполне нормальное решение. Но так как 6b31 относится к классу атмосферных двигателей, большого увеличения мощности от этой процедуры ждать не стоит. Хотя, безусловно, позитивные результаты будут — в частности, взаимодействие ДВС с педалью газа станет более удобным для водителя. Кроме того, динамика в условиях городской езды станет заметно лучше.
Двигатель 6b31 можно также тюнинговать путем замены и изменения некоторые деталей. Среди прочего, в рамках подобного тюнинга увеличивают шатуны, меняют конфигурацию камеры сгорания, облегчают поршни и т.д.
Недостатки и проблемы двигателя 6B31
Данный агрегат можно назвать надежным, однако после пробега в 200 000 километров его ремонт — это практически неизбежность.
На таких моторах вполне могут повредиться коромысла и масляный насос. Причем проблемы с насосом закономерно приводит к течи масла (эта беда, кстати, характерна почти для всех силовых агрегатов Mitsubishi).
Плюс ко всему владельцы автомобилей с двигателем 6b31 сталкиваются со странным глухим стуком, исходящим из внутренностей двигателя на оборотах выше 2000 в минуту. Причиной этого стука, как правило, являются пришедшие в негодность вкладыши.