ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2378 |
Мощность (л.с.) | 155-165 |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
В моторной серии Sirius, изготовленной компанией Мицубиси, двигатель 4G69 стал последним образцом. Движок впервые стали устанавливать на автомобили этой марки в 2003 году, а уже в 2005 агрегат заменили другим. Несмотря на это, полностью мотор из использования не исчез. Китайский производитель лицензионно изготавливает ДВС и детали к нему до сих пор. До 2013 года изготовлением также занималась Япония.
Двигатель 4G69 сначала собирался специально для модельных рядов Mitsubishi Outlander и Grandis. Эта разработка имеет объем в 2.4 л, мощность – 165 л/с. Первая цифра в маркировке силового агрегата обозначает число цилиндров, а буквенное значение – тип топлива. Другие знаки расшифровываются как тип блока и номер мотора в серии по порядку.
Достоинства ДВС
Несмотря на большой объем, этот движок потребляет умеренное количество бензина – потребление не выше 9.5 л на 100 км. Ремонт происходит без особых затруднений, агрегат обладает достойной мощностью. Ресурс ДВС составляет более 400 тыс. км. при бережном отношении и регулярной замене качественного масла.
Перспективы тюнинга
Другое достоинство – хороший потенциал для тюнинга. Но самый простой оптимальный вариант тюнинга, безусловно, свап двигателя 4G63T. Автолюбители считают атмосферный тюнинг, как и доработку для последующей монтажа турбинного компрессора, не такими выгодными способами.
Производитель RPW утверждает, что киты обеспечивают до 300 л/с включительно – следовательно, мощность двигателя 4G69 увеличивается практически вдвое по сравнению с оригиналом. Главным недостатком таких китов является высокая цена, поэтому автолюбители часто собирают их своими силами.
Рассмотрим минусы двигателя 4G69. Главная неисправность, как и в других моделях этой серии, заключается в малой надежности ремней. Кроме того, ремень балансирных валов может рваться и попадать под ремень привода. Возникает риск разрыва ремня ГРМ с последующим загибом клапанов.
Водители жалуются на ненадежный привод навесных агрегатов и навесной ролик. Другой недостаток – отсутствие гидравлических компенсаторов. Регулировку клапанных зазоров приходится проводить каждые 50.000 км.