ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1468 |
Мощность (л.с.) | 80-110 |
Крутящий момент | 120-140 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92/АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Степень сжатия | 9.5-10 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 — 300 000 км |
1,5-литровый двигатель 4G15 был сконструирован и выпущен еще в восьмидесятых — впервые его установили в 1983 году на модель Mitsubishi Lancer Fiore. И в дальнейшем данный движок появлялся на многих других автомобилях Lancer, а также на Mitsubishi Colt и Mitsubishi Mirage Dingo.
Описание и главные достоинства
4G15 имеет историю длиною в несколько десятилетий, и это неспроста. Дело в том, что он действительно очень надежен в эксплуатации. В 1998 году автомобиль Mitsubishi Mirage с двигателем 4G15 проехал 1600000 км, и это было зафиксировано как рекорд. При этом по данным завода пробег 4G15 составляет всего 300000 км.
Интересно, что блок цилиндров 4G15 сделан из чугуна, а ГРМ имеет здесь ременной привод. Также двигатель 4G15 оснащен качественной системой жидкостного охлаждения. А вот гидрокомпенсаторы во многих версиях данного мотора отсутствуют.
В целом за 1980-е, 1990-е и 2000-е было создано немало модификаций 4G15 с разной мощностью — от 92 до 180 л.с. Причем среди всех этих модификаций можно найти варианты с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух распредвалов (DOHC).
Отдельно стоит упомянуть и турбированную версию 4G15 — она имеет маркировку 4G15T и встречается, допустим, в такой модели, как Mitsubishi Colt Ralliart.
Перспективы тюнинга
Для атмосферных версий 4G15 самый актуальный способ тюнинга — это установка турбины. Но этот вариант не самый дешевый. Для его воплощения в жизнь нужно приобрести специальный турбо-кит (в продаже они есть), прямоточный выхлоп, новый насос, форсунки и т.д.
Впрочем, для увеличения мощности можно вместо тюнинга сделать и свап — то есть просто заменить двигатель 4G15 на 4G15T, который по умолчанию имеет больше лошадиных сил.
У движка 4G15, по отзывам водителей, есть проблемы с датчиком температуры — он может показывать неправильные сведения.
Кроме того, возможна проблема с запуском этого ДВС. Причина этой проблемы может быть, например, в слабой затяжке болтов на ГБЦ. Если же на улице зима и сильный мороз, то, вероятней всего, двигатель не заводится из-за залива свечей. А если авто заводится, но не трогается с места, то не будет лишним проверить работу маховика.
Следует также отметить, что 4G15 в целом отличает довольно низкая стоимость, поэтому при крупных поломках выгодно не ремонтировать его, а просто купить новый.