Двигатель 4B10
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1798 |
Мощность (л.с.) | 140-143 |
Крутящий момент | 170 — 177 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 77.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя 4B10
- Mitsubishi: Lancer (2007-2017), ASX (2010-)
- Proton: Inspira (2010-2015)
Описание двигателя 4B10
Двигатель 4B10 – рядный, 4-цилиндровый бензиновый мотор, объемом 1,8 литра. Максимальная мощность движка составляет 139-143 л.с., а показатели крутящего момента – 172-178 Нм. Производится ДВС с 2007 года. Самые популярные модели, на которые был установлен данный агрегат, — Mitsubishi Lancer 10 поколения и Mitsubishi ASX.
Достоинства ДВС
Данная силовая установка зарекомендовала себя как вполне хороший, качественный и надежный мотор. Что касается явных преимуществ двигателя 4B10, выделим следующие:
Неприхотливость и простота конструкции.
Компактные размеры.
Относительно небольшой расход топлива.
Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия, что позволило достигнуть минимального веса конструкции, сохранив показатели надежности и качества.
Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC. При этом, контроль осуществляется и на впускном, и на выпускном тактах.
Средний ресурс мотора составляет 300 000 км пробега, а при соблюдении всех основных правил и рекомендаций по эксплуатации, а также при своевременном обслуживании расходников, этот показатель увеличивается до 500 000 км.
Перспективы тюнинга
Существует совсем немного вариантов, позволяющих увеличить мощность мотора. Самые популярные и эффективные:
Установка качественно откалиброванной прошивки.
Настройка блока управления.
Недостатки и проблемы двигателя 4B10
Хотя двигатель 4B10 и славится отличными показателями надежности, некоторые проблемы данная силовая установка все же имеет. Рассмотрим самые распространенные «болезни» двигателя:
1) Отсутствие гидравлических компенсаторов. Зазоры клапанов регулируют вручную, подбором мерных стаканчиков.
2) Ощущение вибрации на низких оборотах после 80 тыс. км пробега.
3) Датчик коленвала преждевременно выходит из строя.
Неполадки в системе зажигания.
4) Прогорание уплотнительного кольца между коллектором и катализатором.