ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1590 |
Мощность (л.с.) | 117 |
Крутящий момент | 154 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.0 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
4A92 — алюминиевый силовой агрегат, завершающий серию ДВС 4A9. Эта популярная серия появилась в 2004 году и является результатом кооперации двух автоконцернов — Daimler AG и Mitsubishi Group.
Конкретно мотор 4А92 ставился японским концерном на внедорожники ASX, а также на хэтчбеки и седаны семейства Lancer. Мало того, в какой-то момент лицензию на этот ДВС Mitsubishi стал продавать и другим производителям авто. И поэтому данный движок (с некоторыми дополнениями) можно увидеть в китайских машинах Brilliance H530 и Zotye Z300, а также во французской марке Citroen C4 Aircross.
Описание и достоинства
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 4A92 обладает объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с. Его производство началось в 2010 году и продолжается по сей день. 4A92 действительно востребован даже сейчас, что обуславливается его великолепными эксплуатационными характеристиками.
В 4A92 были воплощены удачные технологические решения, касающиеся распределительного и коленчатого вала, выпускного и впускного коллектора, воздушного фильтра… Кроме того, этот двигатель отличает малый вес и низкий расход топлива (от 5,9 до 7,3 л на 100 км).
Перспективы тюнинга
Тем, кто желает сделать тюнинг двигателя 4A92, следует действовать очень аккуратно. Так как этот агрегат сходит с конвейера уже хорошо оптимизированным. Поэтому улучшить динамику авто без значительного ухудшения других показателей (к примеру, того же расхода топлива) не так-то просто.
Даже банальную прошивку электронного блока 4A92 в данном случае стоит заказывать только у надежных специалистов. Впрочем, если конечный результат все-таки не понравится, откатить всё к заводским настройкам здесь не составит труда.
Двигатель 4А92 отличает большой расход масла (вне зависимости от марки), порой доходящий до 1 л на 1000 км пробега. Эта проблема актуальна как для новых движков, так и для агрегатов со значительным пробегом.
Также 4A92 отличает высокая нагрузка на поршни. Из-за этого они могут деформироваться, прогорать, на них могут возникнуть сколы.
Плюс ко всему владельцы машин с двигателем 4А92 могут столкнуться с неполадками в газораспределительном механизме. Эти неполадки приводят к тому, что поршень начинает гнуть клапаны. И выход из этой ситуации только один — профессиональный ремонт ГБЦ.