ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2143 |
Мощность (л.с.) | 95-163 |
Крутящий момент | 360 Нм |
Привод ГРМ | Цепь и шестерни |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | BiTurbo |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Двигатель 651.940 выпускается компанией Mercedes-Benz с 2010 года. Его можно встретить под капотами некоторых моделей Mercedes Vito и Mercedes Viano.
Описание и главные достоинства
651.940 — это ДВС формата R4, имеющий объём 2,1 л. Особенностью данного движка является то, что блок цилиндров и головка сделаны из разных материалов (блок из чугуна, 16-клапанная ГБЦ из алюминия).
Двигатель 651.940 оснащён ГРМ с двумя распредвалами и цепным приводом. Кроме того, здесь используется продвинутая технология впрыска горючего CDI, есть турбонаддув и водяная система охлаждения.
Количество подшипников коленвала здесь равно 5, а компрессия составляет 16,2. Сухой вес мотора — чуть более 200 кг.
Важно также знать, что существует три версии двигателя 651.940, которые весьма существенно отличаются друг от друга по мощности: первая вырабатывает 95 л.с., вторая — 136 л.с., третья — 163 л.с.
Перспективы тюнинга
Этот двигатель отлично поддаётся чип-тюнингу. За счёт внесения корректировок в софт блока управления самую мощную версию этого ДВС (ту, что имеет 163 л.с.) можно прокачать до 200 «лошадей». Увеличение крутящего момента тоже будет заметным — с 360 Нм он возрастёт до 460 Нм. При этом авто также начнёт быстрее разгоняться до 100 км/ч, улучшится приёмистость и тяга.
Подобный тюнинг проводится через штатный диагностический разъём. Никакого вмешательства в «железа» тут не происходит, что позволяет не приобретать дорогие дополнительные запчасти.
У двигателя 651.940 (и в целом это характерно для всей 651-й серии) достаточно проблемный маслонасос. И когда он начинает сбоить, это приводит к масляному голоданию и серьёзным поломкам (в частности, возможен проворот коренных вкладышей). Чтобы избежать этого, водители рекомендуют менять маслонасос заранее, в сборе, через каждые 200 000 км.
Цепь ГРМ, несмотря на то, что она является однорядной, служит здесь довольно долго. А вот её натяжитель может сломаться. О том, что с ним что-то не так, можно понять по постороннему грохочущему звуку, возникающему после запуска мотора «на холодную».
Для экземпляров, пробег которых приближается к 300000 км (или уже перевалил за эту отметку), характерны протечки в системе охлаждения. Кроме того, в старых движках 651.940 нередко начинает растрескиваться впускной коллектор по центральной перемычке.