ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2143 |
Мощность (л.с.) | 109-177 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь и шестерни |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | BiTurbo |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Немецкий дизельный двигатель 651.930 начали выпускать в 2012 году. И он получил довольно широкое распространение. Целый ряд легковых «Мерседесов» А-, B-, CLA- и GLA-класса снабжались как раз этим движком.
Описание и главные достоинства
Технический объём данного ДВС составляет 2143 см3. У этого силового агрегата 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов (8 впускных, 8 выпускных). Управление клапанами осуществляется с помощью 2 распредвалов (DOHC).
Сам блок здесь сделан из чугуна, а ГБЦ выполнена из другого материала — из алюминия.
Также в двигателе 651.930 используется цепь ГРМ и водяное охлаждение. Кроме того, этот мотор оснащён системой непосредственного впрыска солярки, турбонаддувом и интеркулером. И при всё этом он соответствует высокому экостандарту Евро-6.
Существует несколько версий данного движка с разной мощностью — 109 л.с., 136 л.с., 168 л.с., 170 л.с., 177 л.с.
Перспективы тюнинга
Мощность 177-сильной версии двигателя 651.930, стоящей на мини-кроссовере Mercedes GLA-Class X156, после чип-тюнинга Stage 1 может вырасти до 210 л.с. Крутящий момент тоже увеличится — с 350 до 420 Нм. А вот время разгона до 100 км (для многих этот параметр важен), наоборот, снизится — с 7,7 до 7 сек.
Важно отметить, что тюнинг Stage 1 не потребует покупки дополнительных запчастей, так как включает в себя лишь корректировку заводских настроек ПО. И в целом эта процедура не займёт много времени.
Плюс ко всему в тюнинг-ателье водителю могут предложить такие услуги, как снятие ограничения скорости, отключение сажевика, клапана EGR, системы Start/Stop и т.д.
Один из недостатков двигателя 651.930 — это протечки во впускном коллекторе. Коллектор тут сделан не из самого прочного пластика. Именно это, по мнению специалистов, является первопричиной течей. И, кстати, при обнаружении подобной проблемы двигатель придётся подвергнуть серьёзной разборке. Чтобы добраться до коллектора, надо будет снять клапан EGR, компрессор кондиционера, приёмные трубы и топливный фильтр.
А ещё в какой-то момент этот мотор может начать издавать странные металлические звуки. И велика вероятность, что в данном случае речь будет идти не о растяжении цепи ГРМ, а о неполадках в работе валов и маслонасоса. И если проблему запустить, то в итоге всё может закончиться попаданием двигателя на капремонт.