ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2143 |
Мощность (л.с.) | 136 |
Крутящий момент | 360 Нм |
Привод ГРМ | Цепь и шестерни |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 99 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | BiTurbo |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Производство дизельного двигателя 651.925 стартовало в 2009 году. Этот движок объёмом 2,1 литра (2143 см3) ставили на легковые «Мерседесы» E-класса. В частности, им снабжали модели E200 CDI, E200 BlueTEC и E200 CDI BlueEFFICIENCY.
Описание и главные достоинства
Двигатель 651.925 обладает чугунным блоком с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами. Накрыт этот блок алюминиевой ГБЦ, в которой располагаются 2 распредвала и 16 клапанов. Компрессия данного мотора составляет 16, 2, ход поршня равен 9,9 см.
Также нужно отметить, что этот двигатель имеет продольное расположение и оснащён системой непосредственного впрыска, а также турбонаддувом. А привод ГРМ здесь в выполнен в виде короткой металлической цепи с шестернёй.
Двигатель 651.925 способен «выжимать» до 136 л.с. Известно также, что модели E200 CDI BlueEFFICIENCY, оснащённые этим мотором, могут разгоняться до 100 км/ч за 10,2 сек.
Перспективы тюнинга
Тюнинг формата Stage 1 (то есть прошивка блока управления) позволяет сделать движок 651.925 заметно мощнее — количество лошадей в результате может увеличиться до 200 л.с. Изменения крутящего момента будут ещё более впечатляющими — этот параметр поднимется с 360 до 460 Нм.
Возможен здесь и тюнинг Stage 2. Подобный тюнинг подразумевает, помимо перепрограммирования ЭБУ, ещё и доработку «железа» в пределах штатной турбины. Прежде всего в данном случае дорабатывается выхлопная система — вместо штатного катализатора ставится даунпайп или спорткат. По итогу таким способом здесь реально добиться мощности в 215 л.с. и крутящего момента в 480 Нм.
На больших пробегах двигатель 651.925 может начать страдать утечками охлаждающей жидкости. Обычно они возникают в районе термостата или патрубка, находящегося под топливным фильтром.
Также недостатком этого силового агрегата можно считать отсутствие датчика давления масла. Это не позволяет вовремя диагностировать проблемы, например, с маслонасосом. И это довольно опасно: поломка насоса может закончиться срывом вкладышей коленчатого вала и полным выходом ДВС из строя.
Кроме того, у этих двигателей возможны неполадки с актуаторами турбин — в их работе могут возникать сбои. Среди прочего, об этих сбоях может свидетельствовать свист, исходящий непосредственно из турбокомпрессора.