ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2143 | 
| Мощность (л.с.) | 136 | 
| Крутящий момент | 360 Нм | 
| Привод ГРМ | Цепь и шестерни | 
| Экологический класс | Евро 5 | 
| Тип топлива | ДТ | 
| Особенности ДВС | DOHC | 
| Система питания | Common Rail | 
| Гидрокомпенсаторы | Да | 
| Блок цилиндров | Чугунный R4 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v | 
| Диаметр цилиндра | 83 мм | 
| Ход поршня | 99 мм | 
| Степень сжатия | 16.2 | 
| Фазорегулятор | Нет | 
| Турбонаддув | BiTurbo | 
| Моторное масло | 6.5 л 5W-30 | 
| Средний ресурс | 320 000 км | 
Производство дизельного двигателя 651.925 стартовало в 2009 году. Этот движок объёмом 2,1 литра (2143 см3) ставили на легковые «Мерседесы» E-класса. В частности, им снабжали модели E200 CDI, E200 BlueTEC и E200 CDI BlueEFFICIENCY.
Описание и главные достоинства
 Двигатель 651.925 обладает чугунным блоком с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами. Накрыт этот блок алюминиевой ГБЦ, в которой располагаются 2 распредвала и 16 клапанов. Компрессия данного мотора составляет 16, 2, ход поршня равен 9,9 см.
Также нужно отметить, что этот двигатель имеет продольное расположение и оснащён системой непосредственного впрыска, а также турбонаддувом. А привод ГРМ здесь в выполнен в виде короткой металлической цепи с шестернёй.
Двигатель 651.925 способен «выжимать» до 136 л.с. Известно также, что модели E200 CDI BlueEFFICIENCY, оснащённые этим мотором, могут разгоняться до 100 км/ч за 10,2 сек.
Перспективы тюнинга
 Тюнинг формата Stage 1 (то есть прошивка блока управления) позволяет сделать движок 651.925 заметно мощнее — количество лошадей в результате может увеличиться до 200 л.с. Изменения крутящего момента будут ещё более впечатляющими — этот параметр поднимется с 360 до 460 Нм.
Возможен здесь и тюнинг Stage 2. Подобный тюнинг подразумевает, помимо перепрограммирования ЭБУ, ещё и доработку «железа» в пределах штатной турбины. Прежде всего в данном случае дорабатывается выхлопная система — вместо штатного катализатора ставится даунпайп или спорткат. По итогу таким способом здесь реально добиться мощности в 215 л.с. и крутящего момента в 480 Нм.
 
На больших пробегах двигатель 651.925 может начать страдать утечками охлаждающей жидкости. Обычно они возникают в районе термостата или патрубка, находящегося под топливным фильтром.
Также недостатком этого силового агрегата можно считать отсутствие датчика давления масла. Это не позволяет вовремя диагностировать проблемы, например, с маслонасосом. И это довольно опасно: поломка насоса может закончиться срывом вкладышей коленчатого вала и полным выходом ДВС из строя.
Кроме того, у этих двигателей возможны неполадки с актуаторами турбин — в их работе могут возникать сбои. Среди прочего, об этих сбоях может свидетельствовать свист, исходящий непосредственно из турбокомпрессора.
 



