ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2143 |
| Мощность (л.с.) | 170-204 |
| Крутящий момент | 400-500 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь и шестерни |
| Экологический класс | Евро 5 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 99 мм |
| Степень сжатия | 16.2 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | BiTurbo |
| Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 320 000 км |
Четырёхцилиндровый двигатель 651.924 впервые сошёл с конвейера на заводе в немецком Штутгарте в 2009 году. Его ставили на легковые «Мерседесы» E-класса (W212, S212) и CLS-класса (C218, X218).
Описание и главные достоинства
Объём данного мотора составляет 2,1 литра (2143 см3). Цилиндры здесь расположены в ряд, количество клапанов равно 16.
К числу отличительных черт этого двигателя стоит отнести головку формата DOHC, непосредственный впрыск, цепь в качестве привода ГРМ, лопастной масляный насос. Кроме того, здесь, как и во многих других движках 651-й серии, традиционно применяются форсунки от британского бренда Delphi.
В целом встречаются две модификации двигателя 651.924. Первая вырабатывает 170 л.с. и имеет максимальный крутящий момент в 400 Нм (она снабжена обычным турбокомпрессором). Вторая выжимает 204 л.с. и обладает крутящим моментом в 500 Нм (здесь используются твинскролльные турбины).
Перспективы тюнинга
При желании владельца мощностные параметры данного мотора (хотя они и так выдающиеся!) можно улучшить с помощью стандартного чип-тюнинга Stage 1. В результате количество «лошадей» в 204-сильной версии может увеличиться до 245. А крутящий момент вырастет с 500 до 560 Нм. И разгоняться до 100 км/ч автомобиль после такого апгрейда, разумеется, станет быстрее — на это ему понадобится 7,3 сек (вместо стандартных 7,9 сек).
Тюнинг Stage 2 (предполагающий вмешательство непосредственно в «железо») тоже реален, но в целом какой-то гигантской прибавки (по сравнению с показателями Stage 1) он не принесёт. Хотя, конечно, решение о необходимости и целесообразности подобной доработки всегда остаётся за автомобилистом.
Специалисты рекомендуют каждые 250–300 тысяч километров менять в этом ДВС маслонасос (даже если он ещё работает исправно). А дополнительно не помешает также заменить цепь ГРМ, натяжитель и звёзды распредвалов. Все эти детали на больших пробегах склонны к внезапному выходу из строя.
Ещё одна типичная проблема двигателей 651.924 — течи моторного масла. Подобные течи могут возникнуть и во впускном коллекторе, и в районе масляного стакана. Причём в последнем случае это связано с усыханием прокладки штуцера. И для качественного решения этой проблемы, увы, придётся менять весь стакан, а не только отдельно прокладку.



