ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 120-143 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь и шестерни |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83 | 99 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | BiTurbo |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Производство дизельного двигателя 651.913 с рабочим объёмом 2143 см3 стартовало в 2010 году. Его ставили на «Мерседесы» C-класса (W 204, S204), а также на люксовые компактные кроссоверы GLK-класса (X204).
Описание и главные достоинства
651.913 — это четырёхцилиндровый рядный движок с турбонаддувом, соответствующий экологическому классу Евро-5. Также в данном моторе используется двухвальная головка DOHC, технология впрыска Common Rail и жидкостное охлаждение
Автомобиль Mercedes-Benz X204 с этим двигателем способен разгоняться до 100 км/ч за 10,3 сек. А максимальная скорость, которую он может развить, составляет 195 км/ч.
Отдельно стоит сказать про средний расход топлива на 100 км. В данном случае он составляет 5,5–6 литров.
На практике 651.913 встречается в двух версиях: первая (стандартная) обладают мощностью 143 л.с., а вторая (дефорсированная) выжимает всего 120 л.с.
Перспективы тюнинга
Корректировка настроек в электронном блоке управления способна здесь дать действительно впечатляющие результаты. Мощность двигателя 651.913 в результате грамотных действий специалиста по чип-тюнингу может возрасти со 143 до 200 л.с. Произойдёт при этом и повышение максимального крутящего момента — с 350 до 460 Нм. И время разгона до 100 км, конечно, тоже изменится — с 10,3 до 7,8 сек.
При этом владельцу описываемого двигателя могут предложить ещё ряд дополнительных полезных услуг (в их числе, например, физическое удаление сажевого фильтра DPF).
У двигателя 651.913 не самый надёжный и долговечный масляный насос. Один из его элементов — так называемая возвратная пружина может внезапно выйти из строя. В результате значительная часть масла будет уходить обратно в поддон. Из-за этого трущимся деталям начнёт не хватать смазки, что по итогу может закончиться проворотом коленвальных вкладышей.
Ещё одна хроническая болезнь этого движка — это течи антифриза из-за нарушения герметичности помпы или термостата. Кроме того, в помпе системы охлаждения (она в целом довольно сложна по своему устройству) может сломаться вакуумный актуатор. Следствием этого станет необычайно долгое прогревание ДВС.
Необходимо также сказать, что во впускном коллекторе здесь есть пластиковые части. На них со временем могут возникнуть трещины, через которые извне будет проникать воздух.