ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 170 |
Крутящий момент | 400 Нм |
Привод ГРМ | Цепь и шестерни |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83 | 99 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | BiTurbo |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
651.911 — это дизельный двигатель с рабочим объёмом 2143 см3. С 2008 по 2017 год его ставили на «Мерседесы» C-класса (C204, S204, W204) и E-класса (A207, С207).
Описание и главные достоинства
Мотор 651.911 построен по схеме R4. И каждый цилиндр здесь обслуживается четырьмя клапанами V-образной формы (следовательно, всего их 16).
В данном силовом агрегате используется цепь ГРМ, головка цилиндра DOHC (с двумя распределительными валами), жидкостное охлаждение, две турбины и механизм Ланчестера (он нужен для уравновешивания вторичных колебаний). Также тут установлена типичная для дизельных движков система впрыска Common Rail — давление топлива в ней может достигать 2000 бар.
Двигатель 651.911 обладает компрессией 16,2:1 и ходом поршня в 99 мм. Что же касается мощности данного ДВС, то она составляет 170 л.с.
Необходимо отметить и то, что двигатели 651.911 до 2010 года выпуска соответствуют стандарту Евро-5, а после 2010 года — стандарту Евро-6.
Перспективы тюнинга
Как и многие другие «турбодизели» от Mercedes-Benz, двигатель 651.911 имеет отличный потенциал для тюнинга. С помощью грамотного чипования можно добиться увеличения мощности на 35 л.с. (то есть до 205 «лошадей»). А максимальный крутящий момент при этом поднимется с 400 до 500 Нм.
Процедура чипования здесь занимает не так уж много времени и не требует вскрытия блока. В результате водитель почувствует, что тяга стала лучше и на низких, и на средних, и на высоких оборотах. Кроме того, авто после такого чип-тюнинга будет резвее реагировать на нажатие педали газа и быстрее разгоняться.
Двигатель 651.911, как правило, без особых проблем проезжает 200000–300000 км. И в целом среди ДВС 651-й серии попадаются экземпляры, которые уже отходили более 1000000 км, и продолжают нормально функционировать.
Но всё же у этого движка есть определённые недостатки. В частности, в какой-то момент он может начать стучать. Это происходит из-за сбоев внутри кривошипно-шатунного механизма. А первопричиной этих сбоев является масляное голодание (говоря иначе, данный мотор очень чувствителен к объёму и давлению масла).
Также слабым местом этого двигателя считается цепной привод ГРМ. Причём из строя часто выходит даже не сама цепь, а её натяжитель. О том, что оба этих элемента требуют замены, говорит характерный грохочущий звук.