ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 109-136 |
Крутящий момент | 250-300 Нм |
Привод ГРМ | Цепь и шестерни |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 83 | 99 мм |
Степень сжатия | 16.2 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | BiTurbo |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
OM651.901 — это дизельный двигатель с рабочим объёмом 1796 см3. Он выпускался с 2011 по 2014 год. Его ставили на такие модели Mercedes, как A 180 CDI (W176), A 200 CDI (W176), B 180 CDI (W246), B 200 CDI (W246), CLA 200 CDI (C117).
Описание и главные достоинства
Двигатель 651.901 имеет рядную структуру, у него 4 цилиндра, 16 клапанов. Блок цилиндров здесь сделан из чугуна, а ГБЦ алюминиевая — в ней располагается 2 распредвала (формат DOHC).
А ещё в этом ДВС используется коленвал с 5 коренными подшипниками. Кроме того, к особенностям данного мотора относят жидкостное охлаждение, продвинутую систему непосредственного впрыска дизтоплива Common Rail, пьезофорсунки, турбонаддув, интеркулер.
Этот движок выпускался в двух версиях — первая (дефорсированная) имеет 109 «лошадей» и крутящий момент в 250 Нм, а вторая обладает мощностью 136 л.с. и крутящим моментом в 300 Нм. Также стоит отметить, что обе версии соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Перспективы тюнинга
Отличный вариант для этого мотора — чип-тюнинг Stage 1. Подобный тюнинг предполагает замену стоковой прошивки на модифицированную в блоке управления. Обе версии двигателя 651.901 можно таким способом прокачать до 165 л.с. Крутящий момент при этом поднимется до 380 Нм.
Эта процедура реально способна улучшить динамические параметры, сгладить турбояму, убрать рывки при переходе с одной передачи на другую. Кроме того, после грамотного мощностного чип-тюнинга автомобиль, как правило, начинает быстрее разгоняться до 100 км.
Проблемным узлом двигателя OM651.901 обычно считается масляный насос. В нём есть такой элемент, как возвратная пружина. И она, к сожалению, быстро изнашивается. Это приводит к тому, что масло начинает стекать обратно в поддон. Если не принимать никаких мер, то в итоге это закончится проворотом коленвальных вкладышей. Для увеличения срока службы возвратной пружины нужно, во-первых, использовать качественное масло, а во-вторых, вовремя его менять.
Также в этом движке не самый надёжный впускной коллектор. Он сделан из пластика, и в какой-то момент на нём могут появиться трещины, через которые будет проникать воздух.
Возможны здесь и неприятности с системой охлаждения. Она может утратить герметичность, и антифриз начнёт вытекать наружу. Плюс ко всему из строя может выйти актуатор помпы.