ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 129-150 |
Крутящий момент | 330 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Выпуск рядного дизельного двигателя 646.986 начался в 2006 году. Некоторое время им снабжали автобусы, фургоны и бортовые грузовики Mercedes Sprinter W906.
Описание и главные достоинства
Точный объём двигателя 646.986 составляет 2148 см3, а степень сжатия равна 18. Движок имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и 2 распредвала. Причём сам блок цилиндров сделан из чугуна, а его головка — из лёгкого алюминиевого сплава.
Известно, что этот силовой агрегат обладает системой битурбо (то есть здесь установлены две турбины с изменяемой геометрией, которые включаются последовательно). Также к особенностям ДВС стоит отнести наличие гидрокомпенсаторов, пяти коренных опор и цепного привода ГРМ.
Важно знать и то, что существует две вариации данного движка — первая обладает мощностью 129 л.с., вторая развивает 150 л.с.
Перспективы тюнинга
Двигатель 646.986 управляется блоком Bosch EDC16 CP31, который можно прошивать прямо через разъём OBDII. После этой процедуры мощность 150-сильной версии мотора может подняться до 180 «лошадей». Крутящий момент тоже значительно вырастет — с 330 до 390 Нм.
Кроме того, двигатель после такой перепрошивки станет менее «задумчивым» и начнёт работать плавнее, без турбоям и резких рывков.
Также сотрудники тюнинг-мастерских могут предложить владельцам автомобилей с этим мотором такие услуги, как программное отключение сажевого фильтра и клапана EGR (это может быть актуально в тех случаях, если эти элементы ДВС уже фактически вышли из строя).
К числу узлов двигателя 646.986, которые могут доставить определённую головную боль, обычно причисляют датчики коленчатого и распределительных валов.
Плюс ко всему здесь со временем может разрушиться один из коренных вкладышей (как правило, тот, что ближе всего к масляному насосу). Свидетельством того, что процесс разрушения уже идёт, могут стать характерные масляные подтёки на поддоне. Осложняется данный недостаток ещё и тем, что на панели микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter отсутствует датчик давления масла. И это мешает вовремя заметить проблему.
Та версия системы впрыска Common Rail, которая стоит в этом силовом агрегате, тоже заслуживает особого внимания. Она достаточно капризна — применение дизтоплива плохого качества может привести к тому, что некоторые её детали начнут сбоить.