ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 109 |
Крутящий момент | 280 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Двигатель 646 985 выпускался три года — с 2006-го по 2009-й. В это время его ставили на популярные (в том числе и в России) модели малотоннажных машин Mercedes-Benz Sprinter W906 (211 CDI, 311 CDI, 411 CDI, 511 CDI).
Описание и главные достоинства
646.985 — это классический «мерседесовский» двигатель с четырьмя цилиндрами в чугунном блоке и рабочим объёмом в 2148 см3. Его мощность составляет 109 лошадиных сил.
Этот движок интересен тем, что обладает 16-клапанной двухвальной головкой, цепным приводом ГРМ, водяным охлаждением и турбиной с изменяемой геометрией. А вот фазорегуляторы в конструкции мотора отсутствуют.
Плюс ко всему в двигателе 646.985 стоит топливная система Common Rail. Причём форсунки имеют очень маленькие по диаметру сопла, что даёт возможность распылять топливо эффективнее. Кроме того, данная система позволяет выполнять два впрыска друг за другом — сначала подготовительный, потом основной.
Перспективы тюнинга
В двигателе 646.985 применяется блок управления марки Bosch. Его настройка осуществляется через диагностический разъём OBDII, расположенный неподалёку от рулевой колонки.
Чип-тюнинг Stage 1 может придать этому силовому агрегату дополнительно 71 л.с. (в итоге число «лошадей» станет равно 180-ти). Параллельно повысится и крутящий момент — с изначальных 280 Нм до 400 Нм (примерно на 43%!).
Кроме того, грамотный чип-тюнинг улучшает такой параметр, как приёмистость (под этим словом понимается способность авто оперативно изменять скорость движения, переходить с одних оборотов на другие).
Доработка формата Stage 2 для описываемого ДВС тоже не исключена. В неё может входить, помимо корректировки ПО электронного блока, установка даунпайпа вместо катализатора, удаление сажевика, замена заводского интеркулера на более производительный и т.д.
Одно из проблемных узлов двигателя 646.985 — это топливная рампа. В частности, на рампе находится датчик давления, и он, к сожалению, в какой-то момент стать неисправным. И вообще система Common Rail, установленная тут, не приемлет плохого топлива. Водители «Спринтеров» с этим мотором под капотом, несомненно, должны это учитывать.
С другой стороны, несмотря на имеющиеся недостатки, надо признать, что 646.985 — это весьма надёжный силовой агрегат. Его средний ресурс составляет 400 000 км.