ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 88-95 |
Крутящий момент | 220 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Четырёхцилиндровый рядный мотор 646.983 выпускался немецким автопроизводителем Mercedes-Benz с 2003 по 2010 год. В этот период его ставили на популярные минивэны Vito 109 CDI (W 639).
Описание и главные достоинства
Двигатель 646.983 имеет объём 2148 см3. Работает он на «дизеле» и впрыск топлива здесь осуществляется с помощью системы Common Rail. Причём здесь установлен вариант системы, позволяющий обеспечить два впрыска подряд — сначала подготовительный, затем основной. Вдобавок ко всему нужно отметить, что этот ДВС обладает степенью сжатия 17,5 (это хороший показатель для данного вида топлива)
ГБЦ здесь сделана из алюминия (при том, что сам блок выполнен из тяжёлого чугуна). Количество клапанов в ГБЦ равно 16, распредвалов же при этом 2 (то есть воплощён газораспределительный механизм формата DOHC). А ещё этот движок оснащён турбиной, контуром жидкостного охлаждения и цепью в качестве привода ГРМ.
Следует также заметить, что на практике встречаются две версии данного двигателя: мощность первой — 88 л.с., мощность второй — 95 л.с.
Перспективы тюнинга
Двигатель 646.983 обладает прекрасным потенциалом в плане тюнинга. И, например, с помощью специальных модулей (чип-боксов) можно легко увеличить мощность 88-сильной версии данного мотора до 101 л.с.
А перепрошивка ЭБУ (при условии, что ей будут заниматься умельцы) позволит получить ещё более впечатляющие цифры. После такого тюнинга мощность этого ДВС может подняться до 145 «лошадей», а крутящий момент — до 330 Нм (с изначальных 220 Нм).
Плюс у автомобиля улучшится разгонная динамика и педаль газа станет откликаться на нажатие гораздо быстрее, чем раньше.
Кроме того, путём внесения корректировок в программное обеспечение здесь вполне можно изменить расход топлива в сторону уменьшения.
В двигателе 646.983 есть целый ряд элементов, которые могут потребовать замены достаточно рано. Это, допустим, датчики положения распредвалов.
Масляный насос в целом сделан здесь на совесть, однако и его, скорее всего, придётся менять при больших пробегах (от 400 000 км)
Также надо помнить о том, что при долгих и частых чрезмерных нагрузках тут возможна поломка коленвала. И вернуть после этого двигатель в рабочее состояние, будет, разумеется, очень непросто.