ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 109-150 |
Крутящий момент | |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Немецкий дизельный двигатель 646.982 объёмом 2148 см3 устанавливался с 2003 по 2010 год на минивэны Mercedes Vito (111 CDI и 115 CDI) и Mercedes Viano W639 (на модели 2.0 CDI и 2.2 CDI).
Описание и главные достоинства
646.982 — это движок продольного расположения, соответствующий стандарту «Евро-4». Он оснащён 4 цилиндрами в чугунном блоке (воплощена схема R4) и головкой с 16 клапанами.
В данном силовом агрегате используется система Common Rail, 2 распредвала, коленвал с 5 подшипниками, жидкостное охлаждение, турбонаддув. Плюс ко всему инженеры Mercedes поставили здесь надёжную цепь ГРМ, которая способна отходить более 500 000 км.
Данный мотор существует в трёх версиях: первая имеет мощность 109 л.с., вторая — 116 л.с., третья — 150 л.с. Что же касается потребления топлива, то, согласно имеющимся данным, в условиях города этот двигатель расходует не меньше 11 л солярки на 100 км.
Перспективы тюнинга
150-сильная версия двигателя 646.982 после чип-тюнинга Stage 1 может получить 30 дополнительных «лошадей». А крутящий момент при этом может повыситься на 70 Нм — с 330 до 400 Нм. Данный вид тюнинга предполагает только изменение программы в блоке управления — механического вмешательства в движок тут не происходит.
Однако тяжёлый минивэн после такой процедуры становится реально легче водить (в том числе это касается и совершения таких манёвров, как обгоны). И такой позитивный эффект, конечно, напрямую связан с улучшением динамических свойств двигателя.
Кроме того, грамотный чип-тюнинг в данном случае позволяет добиться ещё и снижения расхода дизтоплива.
Для двигателей 646.982 характерна такая неисправность, как проворачивание вкладышей. Оно может произойти, например, из-за масляного голодания (которое в свою очередь может быть вызвано проблемами с маслонасосом).
Также здесь стоит довольно капризная топливная аппаратура. Она рассчитана на хорошее дизтопливо без большого количества примесей. Если же заливать солярку ненадлежащего качества, эта аппаратура может начать сбоить.
Возможен в этом ДВС и износ подшипников турбины. Из-за этого здесь начинаются пропуски масла. Соответственно, явным признаком этой проблемы будет являться масложор. Но чтобы точно установить, что с турбиной что-то не так, мотор придётся везти в сервис, где есть особые стенды для работы с ней.