ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 95 |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Рядный дизельный двигатель 646.981 с 2003 года ставился на фургоны Mercedes Vito/Mixto (W639) CDI. Также известно, что какое-то время этим движком оснащались и некоторые автобусы Mercedes Vito (W639) CDI 4×4.
Описание и главные достоинства
Четырёхцилиндровый ДВС 646.981 обладает рабочим объёмом 2148 см3. У него 16 клапанов, 2 распределительных вала (DOHC) и коленвал с 5 подшипниками. При этом интересно то, что сам блок цилиндров здесь чугунный, а вот его головка отлита из алюминия.
Также в этом движке используется цепной привод ГРМ, система непосредственного впрыска солярки Common Rail, турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха.
В целом этот двигатель очень похож на самую слабую версию мотора 646.980. У них все ключевые параметры идентичны, включая даже компрессию (и там, и здесь она равна 18).
Перспективы тюнинга
Двигатель 646.981 вполне подходит для форсирования и апгрейда. Обыкновенный чип-тюнинг Stage 1 уже способен дать замечательные результаты — поднять мощность с 95 л.с. до 150 л.с., а крутящий момент — с 250 до 360 Нм.
Возможен тут и тюнинг Stage 2, который предполагает не только перепрошивку блока управления, но и сложную доработку «железа» силового агрегата. Подобный подход позволяет достичь мощности в 200 л.с. и крутящего момента в 520 Нм. Хотя, конечно, нужно понимать, что такой тюнинг может стоить достаточно дорого.
Помимо стандартного увеличения мощностных параметров, некоторые тюнинг-мастерские могут предложить владельцам подобных двигателей ряд дополнительных опций: удаление EGR и сажевого фильтра, удаление вихревых заслонок, отключение мочевины AdBlue и т.д.
Двигатель 646.981 довольно долговечен, но его преследуют те же болезни, которые характерны в принципе для всего семейства силовых агрегатов OM 646.
А это значит, что здесь могут появиться задиры на коренных вкладышах. Помимо этого, к проблемным узлам данных моторов традиционно относят топливную аппаратуру. Применение плохой солярки и масла способно привести к поломке некоторых её механизмов и элементов.
Плюс ко всему двигатель 646.981 многие считают слабоватым для тех минивэнов, на которые он ставится. И поэтому перегружать его в постоянном режиме точно не следует — это может серьёзно сократить его ресурс и привести к неожиданным неисправностям.