ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 95-150 |
Крутящий момент | |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Дизельным двигателем 646 980 компания Mercedes, начиная с 2003 года, оснащала свои коммерческие автобусы Vito W639, а также фургоны Vito/Mixto W639. Если конкретнее, речь идёт о таких моделях, как 115 CDI, 111 CDI и 109 CDI.
Описание и главные достоинства
646.980 представляет собой рядный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2148 см3. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана (2 впускных, 2 выпускных). Как и у всех двигателей 646-й серии, блок у этого силового агрегата чугунный, а ГБЦ сделана из более лёгкого алюминия.
Кроме того, к отличительным чертам двигателя 646.980 следует отнести непосредственный впрыск, распредвал формата DOHC, жидкостное охлаждение и наличие турбины с изменяемой геометрией крыльчатки.
Существует несколько версий этого ДВС с разными показателями мощности — от 95 до 150 «лошадей».
Перспективы тюнинга
Обычные прошивки Stage 1 позволяют заметно повысить мощностные характеристики этого «турбодизеля». 116-сильную версию двигателя 646.980 можно прокачать таким образом до 180 «лошадей». А крутящий момент увеличить с 290 до 420 Нм.
Есть и другой вариант. В интернете продаются специальные чип-боксы для этого же силового агрегата. И они, как утверждается, могут поднять его мощность со 116 до 133 л.с.
Плюс ко всему владельцам данного мотора могут порекомендовать такую услугу, как отключение сажевого фильтра. «Сажевик» после этого будет продолжать функционировать, однако соответствующие датчики ничего не будут показывать. Впрочем, на практике многим автомобилистам предлагают не только отключить, но и удалить данный фильтр.
В двигателях 646.980 сравнительно быстро могут отказать датчик коленвала и датчики распредвалов. Это может случиться уже в районе первой сотни тысяч километров пробега. И единственное решение тут — потратиться на новые датчики. Благо, их замена сама по себе не слишком сложна и может быть осуществлена буквально за пару минут.
Ещё одно слабое место этого движка — огнеупорные шайбы, расположенные прямо под форсунками. Их специалисты рекомендуют менять каждые 80 000 км.
Стоит упомянуть и о том, что в этом двигателе (из-за того, что он ставится на автобусы и фургоны) может внезапно сломаться коленвал. Причём это происходит прежде всего тогда, когда водитель постоянно ездит с максимальной загрузкой (или даже с перегрузом).