ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 102-150 |
Крутящий момент | 270-340 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Двигатель 646.962, работающий на дизельном топливе, выпускался компанией Mercedes-Benz с 2003 по 2010 год и ставился на машины C-класса (W203/S203), а также на модель CLC-класса 200 CDI (CL 203).
Описание и главные достоинства
646.962 — мотор с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ, построенный по схеме R4. Количество клапанов в нём равно 16-ти.
Рабочий объём двигателя 646.962 — 2148 см3, а диаметр каждого из цилиндров составляет 88 мм.
Этот ДВС оснащён 2 распредвалами, системой непосредственного впрыска, способной обеспечивать давление до 1600 бар, жидкостным охлаждением и прочным цепным приводом ГРМ. Плюс здесь установлена турбина с изменяемой геометрией и электронным сервомеханизмом, а также мощный интеркулер.
Всего имеется 3 модификации данного двигателя с разной мощностью — 102 л.с., 122 л.с. и 150 л.с. Однако в целом они мало чем отличаются друг от друга.
Перспективы тюнинга
Даже двигатели 646.962 с пробегом в несколько сотен тысяч километров есть смысл отвезти на стандартный чип-тюнинг Stage 1. В результате владелец мотора может получить существенную прибавку мощности. Допустим, речь идёт о 122-сильной версии. В таком случае после прошивки мощность станет равна 162 л.с. И максимальный крутящий момент, конечно, тоже вырастет — с 270 Нм до 370 Нм.
Возможно здесь и применение специальных модулей (чип-боксов), которые следует устанавливать между датчиками двигателя и блоком управления. Однако на сей раз изменение мощности будет скромнее — со 122 до 143 л.с.
Двигатель 646.962 страдает от такой болезни, как задиры и провороты коренных вкладышей. Причём это, как правило, касается вкладышей второй и четвёртой опоры. При обнаружении этой болезни вовремя данный ДВС ещё можно отремонтировать. Если же от задиров пострадает постель коленвала, то вернуть движок в рабочее состояние уже не получится.
А ещё во впускном коллекторе здесь есть стыки, которые легко утрачивают свою герметичность (из-за чего масло начинает утекать наружу).
Если же говорить в общих чертах, 646.962 — это надёжный силовой агрегат, который может прослужить очень долго (особенно если не экономить на расходных материалах). Кроме того, чтобы всегда быть в курсе актуального состояния двигателя 646.962, рекомендуется ежегодно отправлять его на профилактическое обслуживание.