ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 150 |
Крутящий момент | 340 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Немецкий дизельный двигатель 646.961 выпускался с 2002 по 2009 год и устанавливался на автомобили Mercedes E-Class III поколения. Причём им оснащали как седаны (W211), так и универсалы (S211).
Описание и главные достоинства
646.961 — это рядный ДВС с жидкостным охлаждением. Его объём составляет 2148 см3. В нём 4 цилиндра диаметром 88 мм. Эти цилиндры обслуживаются 16 клапанами. Сам блок здесь чугунный, а ГБЦ алюминиевая, и в ней расположено 2 распределительных вала.
А ещё в этом движке стоит система впрыска топлива Common Rail 2. Её особенностью является то, что она способна делать два впрыска — подготовительный и основной. Кроме того, в двигателе 646.961 есть цепной привод ГРМ, фазорегуляторы, турбина с изменяемой геометрией и интеркулер.
Мощность данного мотора равна 150 л.с. А скорость разгона до 100 км/ч составляет здесь 10,6 сек.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг двигателя 646.961 производится через разъём OBD II без вскрытия блока управления. Правильная перепрошивка ПО позволяет увеличить мощность этого движка до 174 л.с., а крутящий момент — до 394 Нм (с изначальных 350 Нм).
Важно также сказать, что после этой процедуры заметно улучшится приёмистость авто на низких и средних оборотах, а отклик педали акселератора станет более быстрым.
Кроме того, тюнинг-мастерские предлагают для владельцев дизельных ДВС 646-й серии такие услуги, как удаление сажевого фильтра и удаление клапана EGR.
В целом двигатель 646.961 имеет хорошую репутацию среди водителей. Он может пройти до 500 000 км или даже больше. Хотя кое-какие детали здесь всё же требуют особого внимания. Например, это касается медных огнеупорных шайб, которые располагаются под форсунками. Их нужно менять с периодичностью раз в 80 000 км. Если же пренебречь этим, то в итоге гнёзда форсунок могут забиться сажей.
А ещё для моторов 646.961 с пробегом более 300 000 км характерна такая болезнь, как задиры (а впоследствии и проворот) коренных вкладышей. И зачастую эта болезнь появляется из-за использования неподходящего масла.
Вдобавок ко всему во впускном коллекторе здесь есть пластиковые фрагменты, которые легко могут утратить герметичность. Некоторые автомобилисты даже заменяют их изготовленными самостоятельно вставками из стали — это позволяет решить проблему очень надолго.