ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 102-122 |
Крутящий момент | 235-270 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Дизельный двигатель 646.951 объёмом 2148 см3 с 2003 по 2006 год ставили на модель Mercedes E-CLASS W211 E 200 CDI (в том числе и на так называемый такси-вариант).
Описание и главные достоинства
646.951 — стандартный представитель семейства движков OM 646. Этот силовой агрегат соответствует схеме R4. Блок цилиндров здесь сделан из прочного чугуна, и сверху он накрыт 16-клапанной головкой.
Также здесь применяется система впрыска Common Rail, турбокомпрессор, ГРМ формата DOHC. А в качестве привода ГРМ тут используется цепь.
Интересно и то, что этот мотор существует в двух версиях с разной мощностью — 122 л.с и 102 л.с. По крутящему моменту эти версии тоже отличаются: в первом случае речь идёт о 270 Нм, во втором — о 235 Нм. Но в остальном это идентичные силовые агрегаты.
Машина E-CLASS W211 E 200 CDI, которая оснащена 122-сильной модификацией движка 646.951, может разогнаться до 203 км/ч. Причём с нуля до 100 км/ч она разгонится за 12,1 сек.
Перспективы тюнинга
Мощность 122-сильной версии двигателя 646.951 после чип-тюнинга Stage 1 может возрасти до 170 л.с. (то есть прирост составит более 35%). Одновременно поднимется и крутящий момент — с 270 до 370 Нм. При этом автомобиль станет не только более мощным, но и более управляемым.
Среди прочего, грамотный чип-тюнинг позволит водителю «Мерседеса» получить более уверенную тягу на всём спектре оборотов коленвала. Говоря иначе, ДВС после внесения изменений в ЭБУ начнёт работать эластичнее.
Стоит также добавить, что в рамках тюнинга владельцы данного двигателя могут заказать у профессионалов целый ряд дополнительных опций (например, отключение и удаление сажевого фильтра).
Одно из слабых мест двигателя 646.951 — это топливные штуцеры. Они могут со временем утратить свою изначальную форму, и в результате в топливную систему начнёт попадать воздух.
Также после 150 000 км пробега здесь вполне могут прийти в негодность датчики положения распредвалов (ДПРВ) и коленвала (ДПКВ).
Плюс ко всему в двигателе 646.951 в какой-то момент могут начать разрушаться коренные коленвальные вкладыши. Интересно, что прежде всего разрушение, как правило, затрагивает второй вкладыш, который располагается неподалёку от насоса. И если эту проблему игнорировать, то в итоге мотор наверняка придётся везти на капремонт.