ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 136-170 |
Крутящий момент | 270-400 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
«Мерседесовский» двигатель 646.821 ставился на несколько моделей E-класса, в частности, на T-Model S211 E 220 T CDI и на W211 E 220 CDI.
Описание и главные достоинства
646.821 — это четырехцилиндровый рядный ДВС с 16-клапанной головкой и двухвальным газораспределительным механизмом. Технический объём данного мотора составляет 2148 см3.
Блок здесь сделан из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Также у этого двигателя есть турбина, система жидкостного охлаждения, балансирные валы, клапан EGR и цепной привод ГРМ.
Существует две версии двигателя 646.821, отличающиеся друг от друга лишь по мощности: первая выжимает 136 л.с., вторая — 170 л.с.
T-Model S211 E 220 T CDI со 170-сильной модификацией движка 646.821 под капотом может разогнаться до 218 км/ч. При этом разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется всего за 9,1 сек.
Перспективы тюнинга
В двигателе 646.821 стоит блок управления Delphi, который очень сложно прошивается. Этот блок обязательно нужно снимать и вскрывать. Но в конечном счёте добиться улучшения мощностных показателей с помощью чипования Stage 1 здесь вполне реально. После такого чипования мощность 170-сильной версии может увеличиться примерно на 20–30 л.с., а крутящий момент — на 60 Нм. И в целом автомобиль станет заметно резвее на всём диапазоне оборотов.
Кроме того, в тюнинг-ателье владельцы этого двигателя могут заказать отключение сажевого фильтра (DPF). Это имеет смысл, например, в случаях, если фильтр уже начинает рассыпаться и не выполняет своих функций как надо.
При большом километраже в двигателе 646.821 возможен выход из строя форсунок. Причём ускорить его может использование солярки с избыточной концентрацией серы. О том, что с форсунками что-то не так, как правило, свидетельствует неровная работа ДВС на холостом ходу, резкие рывки при старте.
Также в какой-то момент здесь может износиться запорная игла клапана регулировки давления. В результате чего работа этого клапана становится некорректной.
Неприятности с коренными вкладышами коленвала — ещё одна беда этих двигателей (особенно тех экземпляров, которые имеют значительный пробег). На них возникают задиры, они начинают истираться. На первых порах заметить подобное почти нереально. Однако рано или поздно силовой агрегат станет достаточно громко стучать, и проблема станет явной.