ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 136 |
Крутящий момент | 270-340 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Двигатель 646.820 выпускался с 2006 по 2009 год. В это время им оснащали автомобили Mercedes E 200 CDI (W/S 211).
Описание и главные достоинства
Объём дизельного двигателя 646.820 составляет 2148 см3. У него 4 цилиндра (они тут размещены в ряд), 16 клапанов и 2 распредвала.
ГРМ здесь обладает цепным приводом, а впрыск топлива осуществляется с помощью системы Common Rail. К особенностям данного силового агрегата также стоит отнести наличие жидкостного охлаждения, турбины и интеркулера.
Важно отметить и то, что двигатель 646.820 сильно отличается от представителей 646-й серии, выпущенных до 2006 года. Компрессия здесь составляет не 18, а 17,5. А ещё инженеры в этом ДВС применили более высокие поршни, короткие шатуны, новые керамические свечи накала, форсунки и блок управления от американской фирмы Delphi.
С другой стороны, этот силовой агрегат очень похож на мотор 681.821 (точнее говоря, на его версию мощностью 136 л.с.). 621.820 имеет точно такую же мощность. Кроме того, оба этих движка ставились на одну и ту же модель Mercedes.
Перспективы тюнинга
Чтобы перепрошить двигатель 646.820, придётся вскрывать ЭБУ и подключаться прямо к плате. Но потенциал у этого турбодизеля весьма большой. Здесь одним лишь чипованием можно повысить мощность на 30% или даже больше. И крутящий момент при этом, конечно, тоже существенно увеличится.
Вдобавок к этому многие тюнинг-мастерские предлагают владельцам подобных движков снять ограничение скорости, отключить DPF-фильтр, клапан EGR, вихревые заслонки во впускном коллекторе…
Возможен для этого двигателя и эко-тюнинг (то есть перепрошивка блока с целью снизить потребление дизтоплива).
У двигателя 646.820 случаются неприятности с вкладышами коленвала (всего тут их пять). Сначала на них возникают задиры, а затем они проворачиваются. Вероятно, это происходит из-за использования плохого моторного масла. Впрочем, есть предположение, что здесь сам коленвал просто не готов к повышенным нагрузкам при эксплуатации.
Также слабым местом этого двигателя считаются датчики положения распредвалов. Они могут потребовать замены ещё до 200000 км.
А на экземплярах с внушительным пробегом возможны проблемы с форсунками. Чтобы продлить их срок службы, следует заливать в мотор строго качественную солярку.