ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 136-170 |
Крутящий момент | 270-400 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Дизельный двигатель 646.811 объёмом 2148 см3 выпускался компанией Mercedes-Benz с 2007 по 2009 год. В этот период его ставили на модели C200 CDI W204 и С220 CDI W204.
Описание и главные достоинства
646.811 представляет собой движок с 4 цилиндрами в чугунном блоке и 16-клапанной головкой. При этом распредвалов здесь 2 (воплощена схема DOHC).
Также нужно отметить, что в этом ДВС используется система впрыска Common Rail, цепной привод с шестернёй и турбина с электронным сервомеханизмом.
Плюс ко всему на этом силовом агрегате стоят форсунки и регулируемый ТНВД марки Delphi (и в этом отличие от ряда других моторов 646-й серии, где применено соответствующее оборудование марки Bosch).
Есть 2 модификации данного двигателя — первая имеет мощность 136 л.с. (ей оснащалась модель C 200 CDI W204), вторая — 170 л.с. (ею снабжали модель С220 CDI W204).
Перспективы тюнинга
Двигатель 646.811 прекрасно поддаётся тюнингу — таким образом реально можно улучшить его характеристики. 170-сильная версия после чипования Stage 1 станет обладать мощностью в 200 «лошадей». А крутящий момент увеличится с 400 до 460 Нм. Изменится в данном случае и время разгона до 100 км/ч — с 8,5 до 7,8 сек.
Тюнинг Stage 2, где внесение изменений в блок управления дополняется доработкой «железа», позволяет получить ещё более впечатляющие результаты: мощность в таком случае вырастет до 215 л.с., крутящий момент — до 480 Нм. А время разгона до 100 км/ч станет равняться 7,6 сек.
Интересно, что примерно таких же показателей можно добиться и для версии мощностью 136 л.с., потому что она является дефорсированной (то есть «задушена» искусственно).
На первых 150000 км пробега двигатель 646.811 обычно не приносит неприятностей. Но в дальнейшем некоторые проблемы всё же возможны. В частности, здесь раньше всех остальных узлов могут выйти из строя датчики коленвала и распредвалов.
Возникают порой в этом моторе и неполадки с турбиной. Заслонки геометрии впуска могут в какой-то момент загрязниться, из-за чего их начнёт подклинивать.
Также проблемным тут считается клапан на топливной рампе, отвечающий за регулировку давления. В нём могут износиться определённые элементы, из-за чего дизтопливо начинает попадать в избыточном количестве обратную магистраль. А это в свою очередь приводит к плаванию оборотов при работе ДВС вхолостую.