ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 190 |
Крутящий момент | 440 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 642.992 объёмом 3 литра выпускается с 2009 года. Его устанавливали на некоторые модели Mercedes Sprinter W906. В их числе 218 CDI, 219 CDI, 318 CDI, 319 CDI и 418 CDI.
Описание и главные достоинства
642.992 — это шестицилиндровый мотор V-образного типа (считается, что подобная компоновка позволяет уменьшить размеры блока). И сам блок цилиндров, и ГБЦ, и даже поршни здесь сделаны из алюминиевого сплава, стойкого к высоким температурам.
Также этот движок снабжён 24 клапанами, коленвалом с 4 подшипниками и двумя впускными коллекторами. Плюс ко всему здесь используется цепной привод ГРМ, водяное охлаждение, система впрыска топлива Common Rail и турбина Garrett.
Необходимо добавить и то, что данный ДВС способен выжимать 184 или 190 л.с. (зависит от версии).
Перспективы тюнинга
Мощность двигателя 642.992, установленного, например, на автомобиль Mercedes Sprinter W906 319 CDI, можно прокачать со 190 до 230 л.с. А крутящий момент в свою очередь увеличится с 440 до 530 Нм.
Кроме того, в тюнинг-ателье можно заказать такую услугу, как отключение (удаление) сажевого фильтра и клапана EGR. При эксплуатации в тяжелых условиях (или при использовании некачественного дизтоплива) тот же сажевый фильтр может выйти из строя очень рано — ещё до отметки в 100 000 км. И его отключение в такой ситуации представляется разумным решением.
Специалисты выделяют несколько недостатков, характерных для всей серии OM642 (а значит, и для двигателя 642.992). Одним из них является уязвимая система подачи топлива. В какой-то момент тут могут начать некорректно работать инжекторы (форсунки). Это приводит к проблемам во время запуска авто, а также к рывкам в процессе вождения (особенно при ускорении).
Другое слабое место мотора — впускные коллекторы. Со временем они покрываются нагаром, в результате чего находящиеся в них заслонки могут заклинить. Самый очевидный выход в такой ситуации — поменять один или оба коллектора в сборе. Впрочем, некоторые водители считают, что достаточно произвести тщательную чистку этого узла и вместо штатного привода заслонок поставить другой, более прочный.
При эксплуатации двигателя 642.992 в городских режимах здесь могут возникнуть и неприятности с механизмом управления геометрией турбины (VNT) — он может утратить свою подвижность по причине сильной закоксовки.