ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2987 | 
| Мощность (л.с.) | 224 | 
| Крутящий момент | 440 Нм | 
| Привод ГРМ | Цепь | 
| Экологический класс | Евро 4/5 | 
| Тип топлива | ДТ | 
| Особенности ДВС | Интеркулер | 
| Система питания | Common Rail | 
| Гидрокомпенсаторы | Да | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый V6 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v | 
| Диаметр цилиндра | 83 мм | 
| Ход поршня | 92 мм | 
| Степень сжатия | 18 | 
| Фазорегулятор | Нет | 
| Турбонаддув | VGT | 
| Моторное масло | 8.5 л 5W-30 | 
| Средний ресурс | 300 000 км | 
Двигатель 642.990 выпускался на заводах Mercedes-Benz с 2006 по 2012 год. Его ставили на минивэны W639 Vito 120 CDI и Viano W639 3.0 CDI.
Описание и главные достоинства
 Силовой агрегат 642.990 (также его обозначают как OM 642 DE 30 LA red.) построен по схеме V6 и обладает рабочим объёмом 2987 см3. Цилиндры и ГБЦ здесь сделаны из алюминия, что делает общий вес двигателя меньше (по сравнению с чугунными моторами).
Кроме того, в развале блока цилиндров здесь находится специальный балансировочный вал, а также высокопроизводительная турбина от бренда Garrett (США).
У этого движка 24 клапана с гидрокомпенсаторами, также здесь установлен ГРМ формата DOHC, система Common Rail 3 и водяное охлаждение.
Степень сжатия тут равна 18 единицам, и для «турбодизелей» это вполне нормальный показатель. Что же касается мощности данного мотора, то она составляет 204 или 224 л.с. (существует две версии).
Перспективы тюнинга
 Чип-тюнинг Stage 1 позволяет существенно поднять мощностные параметры 204-сильной модификации двигателя 642.990 практически без вреда для ресурса. Количество «лошадей» здесь может повыситься до 240. А крутящий момент увеличится ещё больше — с 440 до 560 Нм.
Подобный чип-тюнинг предполагает работу лишь над программной частью, однако его результаты вполне реальны, их можно проверить на диностенде.
И в целом ощущения от вождения автомобиля станут другими — он станет более резвым, одновременно улучшится его приёмистость и управляемость.
 
У двигателей 642.990 с пробегом свыше 200 000 км возможны проблемы с сажевиком, клапаном EGR и масляным радиатором (это в принципе характерно для очень многих современных «дизелей»). В районе масляного радиатора вполне могут появиться течи, из-за чего давление масла в системе упадёт. И это само по себе чревато целым рядом тяжёлых поломок (вплоть до выхода ДВС из строя).
Отдельного внимания заслуживает турбина двигателя 642.990. Здесь вполне может повредиться компрессорное колесо из-за попадания в него уплотнительного кольца. Нередко подобное случается после неаккуратного вмешательства в движок автомехаников. Также в турбине может закоксоваться механизм VNT. И чтобы решить проблему, придётся прибегнуть к разбору и чистке данной детали.
 



