ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 224 |
Крутящий момент | 440 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 642.990 выпускался на заводах Mercedes-Benz с 2006 по 2012 год. Его ставили на минивэны W639 Vito 120 CDI и Viano W639 3.0 CDI.
Описание и главные достоинства
Силовой агрегат 642.990 (также его обозначают как OM 642 DE 30 LA red.) построен по схеме V6 и обладает рабочим объёмом 2987 см3. Цилиндры и ГБЦ здесь сделаны из алюминия, что делает общий вес двигателя меньше (по сравнению с чугунными моторами).
Кроме того, в развале блока цилиндров здесь находится специальный балансировочный вал, а также высокопроизводительная турбина от бренда Garrett (США).
У этого движка 24 клапана с гидрокомпенсаторами, также здесь установлен ГРМ формата DOHC, система Common Rail 3 и водяное охлаждение.
Степень сжатия тут равна 18 единицам, и для «турбодизелей» это вполне нормальный показатель. Что же касается мощности данного мотора, то она составляет 204 или 224 л.с. (существует две версии).
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволяет существенно поднять мощностные параметры 204-сильной модификации двигателя 642.990 практически без вреда для ресурса. Количество «лошадей» здесь может повыситься до 240. А крутящий момент увеличится ещё больше — с 440 до 560 Нм.
Подобный чип-тюнинг предполагает работу лишь над программной частью, однако его результаты вполне реальны, их можно проверить на диностенде.
И в целом ощущения от вождения автомобиля станут другими — он станет более резвым, одновременно улучшится его приёмистость и управляемость.
У двигателей 642.990 с пробегом свыше 200 000 км возможны проблемы с сажевиком, клапаном EGR и масляным радиатором (это в принципе характерно для очень многих современных «дизелей»). В районе масляного радиатора вполне могут появиться течи, из-за чего давление масла в системе упадёт. И это само по себе чревато целым рядом тяжёлых поломок (вплоть до выхода ДВС из строя).
Отдельного внимания заслуживает турбина двигателя 642.990. Здесь вполне может повредиться компрессорное колесо из-за попадания в него уплотнительного кольца. Нередко подобное случается после неаккуратного вмешательства в движок автомехаников. Также в турбине может закоксоваться механизм VNT. И чтобы решить проблему, придётся прибегнуть к разбору и чистке данной детали.