ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 218 |
Крутящий момент | 510 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Трёхлитровый дизельный двигатель 642.982 выпускался с 2005 по 2012 год. Им оснащали кроссоверы Mercedes ML 320 и спортивные автомобили Mercedes SL 320. Кроме того, движок с этой маркировкой устанавливали на американские машины Jeep Grand Cherokee и Chrysler 300C.
Описание и главные достоинства
642.982 — это V-образный силовой агрегат с 6 цилиндрами и 24 клапанами (12 впускных и 12 выпускных). Здесь используется газораспределительный механизм типа DOHC, который приводится в движение с помощью двухрядной цепи, турбокомпрессор с переменной геометрией (VGT), система Common rail 3 и водяное охлаждение.
Также к особенностям описываемого ДВС можно отнести коленвал с 4 подшипниками и наличие гидрокомпенсаторов. А вот фазорегуляторы здесь отсутствуют.
Следует отметить и то, что существуют две вариации данного двигателя: первая имеет мощность 211 л.с. (155 кВт), вторая — 218 л.с (160 кВт).
Перспективы тюнинга
Один из самых актуальных вариантов в данном случае — это чип-тюнинг Stage 1. Перепрошивка блока управления двигателем 642.982 может дать значительный эффект. С изначальных 218 л.с. мощность может вырасти, как показывает практика, до 257 л.с. А крутящий момент поднимется с 510 до 601 Нм
Помимо этого, некоторые водители ещё отключают клапан EGR и сажевый фильтр — это тоже позволяет добиться определённых плюсов.
Возможна здесь и серьёзная доработка «железа». При необходимости владелец двигателя 642.982 вправе заказать у автомастеров целое множество различных услуг. Речь может идти, например, о модернизации выхлопной системы, расточке цилиндров, хонинговке, гильзовке и т.д. И, разумеется, стоимость подобной доработки по итогу может оказаться очень высокой.
Также мотор 642.982 склонен к протечкам масла (особенно это касается бывших в употреблении экземпляров с большой историей). Теоретически эти протечки могут возникнуть в разных местах, но чаще всего неприятности доставляет прокладка теплообменника. И тут ничего не остаётся, кроме как менять её.
Ещё одна болезнь, которая появляется на больших пробегах, касается топливной системы. Весьма вероятно, что в какой-то момент автомобилисту придётся покупать новый набор форсунок.
Вдобавок ко всему рано или поздно в двигателе 642.982 могут возникнуть неприятности с экологическими системами и элементами.