ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 218 |
Крутящий момент | 510 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
«Мерседесовский» двигатель 642.980 объёмом 2987 см3 выпускался на протяжении пяти лет, с 2006 по 2010 год. Этот движок интересен тем, что он на самом деле никогда не ставился на «Мерседесы», им снабжали лишь американские машины Jeep Grand Cherokee.
Описание и главные достоинства
642.980 представляет собой V-образный силовой агрегат с 6 цилиндрами и 24-клапанной ГБЦ. Блок цилиндров тут выполнен из алюминия, а шатуны и коленвал — из стали. При этом количество коренных опор коленвала равно четырём.
Характерными особенностями двигателя 642.980 является ГРМ с цепным приводом и система впрыскивания дизтоплива Common Rail 3. А ещё здесь инженеры Mercedes-Benz установили турбину Garrett, которая обеспечивает эффективный и стабильный наддув. Её охлаждение осуществляется с помощью интеркулера.
Стоит добавить, что этот мотор существует в двух вариантах с разной мощностью — 211 и 218 л.с.
Перспективы тюнинга
Чипование двигателя 642.980, обладающего базовой мощностью в 218 «лошадок», позволяет добиться на выходе 257–265 л.с. Подъём максимального крутящего момента при этом тоже будет существенным — с 510 Нм примерно до 600 Нм.
Умельцами из тюнинг-мастерских также предлагается вариант тюнинга Stage 2. Он подразумевает, помимо корректировки программного обеспечения ЭБУ, ещё и внесение изменений непосредственно в конструкцию двигателя. По имеющимся данным, таким способом можно достичь цифр в 278 л.с. и 630 Нм.
Двигатели 642.980 (как и в целом все моторы, входящие в семейство OM 642) по нынешним временам считаются долговечными. Хотя в этом плане они всё же проигрывают легендарным старым мерседесовским ДВС с маркировками OM 602 и OM 617.
И в процессе эксплуатации водитель здесь может столкнуться с поломками коллекторов, причём как впускных, так и выпускных. Проблема первых связана с не совсем продуманной конструкцией вихревых заслонок. Их хрупкий пластиковый привод может перестать выполнять свои функции и просто сломаться. Чтобы снизить риск подобного развития событий, рекомендуется регулярно (приблизительно каждые 80–100 тысяч км) чистить впускные каналы.
А недостаток выпускных коллекторов заключается в том, что в какой-то момент они начинают рассыпаться в районе сварных швов. И это в итоге может даже привести к порче турбокомпрессора.