ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 224 |
Крутящий момент | 540 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный двигатель 642.970 мощностью 224 л.с. выпускали с 2006 по 2010 год. Его ставили на две модели «Мерседесов» G-класса — W463 320 CDI и W463 350 CDI.
Описание и главные достоинства
Технический объём двигателя 642.970 составляет 2987 см3. Здесь 6 цилиндров, которые скомпонованы V-образным способом (под углом в 72°).
Стоит отметить, что, по сути, в этом движке две ГБЦ (каждая из них накрывает 3 цилиндра, снабжена 12 клапанами и 2 распредвалами — 1 впускным и 1 выпускным). При этом главным материалом блока цилиндров здесь является жароустойчивый алюминиевый сплав. Из него же изготовлены и поршни. Следует также добавить, что такой показатель, как ход поршня, равен в данном случае 92 мм.
Как и в других «дизелях», в двигателе 642.970 используется технология Common Rail. А ещё здесь применяется ГРМ с цепным приводом и система охлаждения водяного типа. Кроме того, этот мотор оборудован довольно качественной турбиной.
Перспективы тюнинга
ДВС 642.970 вполне реально подвергнуть такой процедуре, как чип-тюнинг. Она предполагает корректировку штатных настроек блока управления. В результате с 224 л.с. мощность может подскочить до 260 л.с. Крутящий момент тоже увеличится — с 540 он вырастет до 610 Нм.
Изменится и ещё один показатель, имеющий значение для многих водителей — это быстрота разгона. До чип-тюнинга внедорожник Mercedes W463 350 CDI разгоняется до 100 км/ч, как показывают замеры, за 9,1 сек. А непосредственно после чипования он станет делать это за 8,1 сек.
Первые две сотни тысяч километров двигатели 642-й серии (в том числе и 642.970) работают практически как часы. Однако потом могут начаться некоторые проблемы, например, с металлическим выпускным коллектором. Он может начать разрушаться, и это как по цепной реакции обычно затрагивает и турбину. Контакты с крохотными фрагментами выпускного коллектора могут закончиться полным выходом этой самой турбины из строя. Придётся покупать новую, и эта покупка точно обойдётся недёшево.
Особое внимание стоит уделить и форсункам, использующимся в этом моторе. Они достаточно капризны, и дизтопливо низкого качества может кардинально сократить их ресурс.
Плюс ко всему в сильно изношенных двигателях 642.970 могут однажды прийти в негодность электропроводка и блок управления.