ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 224 |
Крутящий момент | 510 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
642.950 — это турбированный дизельный двигатель объёмом 2987 см3, который начали производить в 2006 году. Известно, что его ставили на «Мерседесы» R-класса (V251, W251). Среди прочего, этот ДВС можно встретить под капотами моделей R 280 CDI, R 300 CDI, R 320 CDI 4-matic и R 350 CDI 4-matic.
Описание и главные достоинства
Мотор 642.950 многие определяют как неприхотливый, и он без проблем может пройти более 300 000 км (таких примеров довольно много).
Данный силовой агрегат принадлежит к типу V-образных. У него 6 алюминиевых цилиндров, на которые в общей сложности приходится 24 клапана.
Ещё в этом ДВС применяется ГРМ типа DOHC с цепным приводом, водяное охлаждение и система впрыска «дизеля» Common Rail. Также особенностью конструкции этого движка можно назвать наличие балансира в развале блока.
Этот двигатель существует в двух версиях, отличающихся по мощности: одна выжимает 190 л.с., вторая — 224 л.с.
До 100 км/ч модель Mercedes-Benz R 320 CDI, снабжённая двигателем 642.950, разгоняется до 8,7 сек. А расход топлива этой модели в городском цикле составляет около 12 л на 100 км.
Перспективы тюнинга
Модификацию двигателя 642.950, имеющую мощность 224 л.с., можно прокачать до 260 «лошадей», просто подкорректировав настройки блока управления. Произойдёт при этом, конечно, и возрастание крутящего момента — с 510 до 610 Нм. Повлияет данная процедура и на скорость разгона до 100 км/ч — с 8,7 она снизится до 7,7 сек.
После грамотного чип-тюнинга водитель машины с данным двигателем, несомненно, ощутит реальные изменения: тяга с низов (да и во всём диапазоне оборотов) станет лучше, провалы и лишние шумы пропадут, и в целом мотор начнёт работать ровнее и стабильнее.
Топливная система двигателя 642.950 не терпит плохой солярки. Её использование приводит к быстрому выходу из строя одной или нескольких форсунок. И покупка новых — не такое уж дешёвое удовольствие.
Ещё один известный недуг — саморазрушение стального выпускного коллектора. Он натурально начинает крошиться в некоторых местах. Возникшая таким образом металлическая крошка летит прямо в турбину, и это вполне способно привести к её повреждению.
Увы, в этом движке возможны и течи масла. И если у автомобилиста есть подозрение на это, первое, на что нужно обратить внимание — теплообменник. Скорее всего, проблема кроется именно тут.