ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 224 |
Крутящий момент | 510 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный двигатель 642.940 производили с 2005 по 2010 год. В этот период его ставили на некоторые модели «Мерседесов» M-класса (W164) и GL-класса (X164).
Описание и главные достоинства
642.940 — это 6-цилиндровый V-образный движок с углом развала в 72 градуса. Его точный объём составляет 2987 см3.
В качестве основного материала для блока цилиндров и ГБЦ инженеры Mercedes-Benz здесь использовали алюминий (это вполне стандартное решение, позволяющее снизить общий вес мотора). Следует также отметить, что ГБЦ в данном силовом агрегате оснащена 24 клапанами (по 4 на каждый цилиндр).
А ещё этот двигатель обладает двухвальным ГРМ с цепным приводом, турбиной с изменяемой геометрией, системой жидкостного охлаждения, кованым стальным коленвалом и форсунками с 8 отверстиями.
Встречаются две вариации этого ДВС: одна имеет базовую мощность в 190 «лошадей», вторая — в 224 «лошади».
Перспективы тюнинга
В тюнинг-ателье специалисты путём оптимизации настроек блока управления могут поднять мощность 224-сильной версии двигателя 642.940 до 265 л.с. Серьёзно повысится и крутящий момент — с 510 до 610 Нм.
Для некоторых водителей громадную роль играет время разгона с 0 до 100 км/ч. И, допустим, для оснащённого данным мотором автомобиля Mercedes M-Class W164 ML 350 CDI это время после чип-тюнинга изменится с 8,6 до 7,5 сек.
И в целом водитель почувствует заметное улучшение динамических характеристик машины: сгладится турбояма, педаль газа и коробка начнут откликаться быстрее, тяга при обгонах станет стабильнее.
После первой сотни тысяч километров в двигателе 642.940 может начаться процесс разрушения выпускного коллектора. И этот процесс опасен для соседних деталей — стальные частички коллектора способны повредить лопатки штатной турбины.
Также в зимнее время здесь возможны проблемы с пуском, обусловленные выходом из строя свечи накала. Единственный актуальный выход в такой ситуации — покупка и установка новой свечи. Впрочем, стоит она не так уж и дорого.
Ещё одна типичная болезнь этого движка — подтёки масла, связанные с ненадёжностью прокладок масляного радиатора.
Отдельно стоит сказать про цепь ГРМ двигателя 642.940. Эта цепь является двухрядной и действительно очень прочна. Однако на больших пробегах (далеко за 200 000 км) и она может растянуться.