ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 235 |
Крутящий момент | 530 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный мотор 642.930 выпускали с 2009 по 2013 год. В этот период им снабжали представительские автомобили Mercedes S-class (W221) 320 CDI.
Описание и главные достоинства
При объёме 2987 см3 двигатель 642.930 развивает отличную мощность — от 211 до 235 л.с. (в зависимости от модификации).
Также нужно отметить, что этот двигатель построен по схеме V6 и имеет 24 клапана, которые не придётся регулировать ручным способом (так как они имеют гидрокомпенсаторы).
А ещё к особенностям данного двигателя относят ГРМ формата DOHC, турбонагнетатель VGT (с переменным сечением) и наличие системы водяного охлаждения.
Кроме того, в автомобиле этот движок располагается продольным способом.
Перспективы тюнинга
Мощность 235-сильной модификации двигателя 642.930 после стандартного чип-тюнинга Stage 1 (то есть без какого-либо вмешательства в «железо») может вырасти до 280 л.с. Разумеется, максимальный крутящий момент тоже увеличится — с 530 до 640 Нм. И чтобы получить такие результаты, не нужно много времени — достаточно оставить всего на несколько часов машину в тюнинг-ателье.
Такой формат тюнинга, как Stage 2 (предполагающий доработку выхлопа, а также ряда других узлов конструкции ДВС) тут тоже практикуется. Подобным способом можно добиться мощности в 294 «лошади» и крутящего момента в 672 Нм.
При этом надо помнить, что тюнинг Stage 2 требует гораздо больше усилий, чем тюнинг Stage 1. Да и стоимость его заметно выше.
Проблемным узлом двигателя 642.930 многие считают масляный радиатор. Из-за утраты герметичности прокладок радиатора здесь со временем могут появиться течи. Вдобавок ко всему этот радиатор порой всё-таки не способен предотвратить перегрева смазочной жидкости. И именно это, по мнению некоторых автомастеров, зачастую становится причиной задирания вкладышей коленвала.
Вдобавок к этому владельцу данного ДВС обязательно стоит следить за качеством солярки. Если солярка будет плохой, то есть вероятность, что уже после 150 000 км в двигателе забарахлят форсунки. Причём их ремонт, как правило, считается делом безнадёжным. Единственное решение — покупать новые форсунки и устанавливать их на место старых.