ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 224 |
Крутящий момент | 540 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Немецкий двигатель 642.920 объёмом 2987 см3 производился во второй половине двухтысячных, с 2005 по 2010 год. Список моделей «Мерседесов», на которые ставился данный мотор довольно велик. Это, в частности, E-class (W211) 280 CDI, E-class (W211) 300 BlueTEC, E-class T-Model (S211) 320 T CDI, CLS (C219) 320 CDI и CLS (C219) 350 CDI.
Описание и главные достоинства
642.920 — это V-образный силовой агрегат с 6 цилиндрами, каждый из которых обладает диаметром 83 мм. Эти цилиндры обслуживаются 24-мя клапанами. Что же касается такого показателя, как компрессия (степень сжатия), то здесь она равна 18:1.
Применяемая здесь система непосредственной подачи топливной смеси Common Rail позволяет обходить многие бензиновые движки по КПД и эффективности. Плюс ко всему тут стоит высокопроизводительный турбокомпрессор от бренда Garrett, а также используется двухвальный ГРМ с цепным приводом и жидкостное охлаждение.
Существует несколько версий двигателя 642.920, отличающихся по мощности: самая слабая из них выжимает 190 л.с., самая сильная — 224 л.с.
Перспективы тюнинга
Для двигателей-атмосферников прирост мощности после чип-тюнинга Stage 1 не превышает 10-12%. А вот турбодизельные движки в этом отношении гораздо перспективнее — здесь таким способом можно увеличить количество «лошадей» сразу на 30%.
Это справедливо и для ДВС 642.920. Он относится именно к категории «турбодизелей». Следовательно, 224-сильную версию 642.950 можно прокачать примерно до 290 л.с. Одновременно возрастёт и крутящий момент — с 540 до 600 Нм.
В двигателе 642.920 могут возникнуть неприятности с клапаном ВКГ (вентиляции картерных газов). Мембрана этого клапана в ходе эксплуатации утрачивает свою упругость и эластичность. В итоге весь процесс регуляции картерных газов происходит не так, как положено. И это в свою очередь может привести к целому перечню других поломок.
Описываемый мотор интересен ещё и тем, что у него целых два впускных коллектора. Внутри них находятся вихревые заслонки, которые могут со временем разболтаться, а затем и выйти из строя. Чтобы предотвратить это, сервисмены рекомендуют установить вместо оригинального пластмассового привода заслонок более прочный и жёсткий металлический аналог.