ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2987 |
| Мощность (л.с.) | 224 |
| Крутящий момент | 510 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 4/5 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | Интеркулер |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 92 мм |
| Степень сжатия | 18 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | VGT |
| Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Трёхлитровый дизельный мотор 642.910 производился на предприятиях Mercedes-Benz с 2005 по 2009 год. Этим силовым агрегатом снабжали ряд моделей «Мерседесов» разных классов — CLK (C209) 320 CDI, C-class (W203) 320 CDI, C-class T-Model (S203) 320 CDI, E-Class (W211) 320 CDI 4-matic, CLK (A209) 320 CDI.
Описание и главные достоинства
642.910 — это один из многочисленных представителей серии движков OM642. Мотор имеет формат V6, и на каждый цилиндр здесь приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана с гидрокомпенсаторами (то есть всего их 24).
Важно отметить, что ГБЦ здесь по факту разделена на две части. И в каждой из этих частей есть свой впускной и выпускной распредвал. Они приводятся в движение цепью и зубчатой передачей.
Блок цилиндров тут сделан из алюминия, а вот коленвал — из очень прочной стали. Также в этом ДВС используется жидкостное охлаждение, турбина VGT, балансирный вал.
А ещё в двигателе 642.910 применена система подачи топливной смеси Common Rail. И одна из её особенностей состоит в том, что форсунки здесь работают под давлением до 180 МПа.
Следует также указать, что компрессия двигателя 642.910 составляет 17,7:1, а мощность равна 224 л.с.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволяет получить существенную прибавку мощности для двигателя 642.910. С 224 л.с. она может подняться здесь до 260 л.с. А крутящий момент в свою очередь вырастет с 510 до 600 Нм.
Также специалисты по тюнингу могут по желанию водителя отключить здесь, например, вихревые заслонки или клапан EGR (это актуально, если данные элементы функционируют некорректно).
Контрактный, не имеющий пробега по СНГ движок 642.910, — это хороший выбор. Потому что в целом моторы семейства OM 642 считаются очень долговечными, и на протяжении многих десятков тысяч километров могут не доставлять никаких беспокойств.
Но при долгой эксплуатации кое-какие проблемы всё же могут появиться. Известно, что порой в районе сварных соединений выпускной коллектор данного ДВС начинает разрушаться. И это в итоге плохо сказывается не только на его функциях, но и на турбине.
А ещё в двигателе 642.910 присутствует теплообменник — для охлаждения масла. И именно из-под него в какой-то момент это масло может начать вытекать из системы. Виной тому — прохудившиеся прокладки. Чтобы устранить проблему, необходимо осуществить их замену.



