ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 224 |
Крутящий момент | 540 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель 642.890 начали выпускать в 2010 году. Его ставили на два малотоннажных автомобиля от Mercedes-Benz — Vito (W639) 122 CDI и Vito Mixto (W639) 122 CDI.
Описание и главные достоинства
V-образный двигатель 642.890 (другое наименование — OM 642 DE 30 LA) обладает 6 цилиндрами и 24 клапанами. Технический объём этого движка равен 2987 см3. Он работает на дизтопливе и его компрессия составляет 16,5 к 1.
В этом силовом агрегате применяется ГРМ с двумя распредвалами и двухрядной цепью, коленвал с четырьмя подшипниками, а также балансирный вал.
Нужно отметить и то, что здесь используется система прямого впрыска Common Rail с пьезоинжекторами, способными осуществлять до пяти впрыскиваний за цикл.
Вдобавок ко всему двигатель 642.890 снабжён турбиной с переменной производительностью и развивает весьма значительную мощность (до 224 л.с.).
Перспективы тюнинга
В двигателе 642.890 (как, впрочем, и во всех моторах 642-й серии) используется электронный блок управления от компании Bosch. И с помощью чип-тюнинга Stage 1 (это формат тюнинга, предполагающий корректировку настроек электронного блока) можно поднять мощность данного ДВС с 224 вплоть до 270 л.с.
Другой важный эффект, который даёт чип-тюнинг, заключается в том, что машина начинает быстрее стартовать и разгоняться до 100 км/ч.
Процедура чипования проводится в самые короткие сроки и стоит сравнительно недорого. Важно также добавить, что в её рамках мотор обязательно диагностируется на наличие ошибок, и при необходимости эти ошибки могут быть устранены.
Одна из ключевых болезней двигателя 642.890 — это разрушающийся после 100 000 км выпускной коллектор. Это приводит к появлению своеобразной стальной крошки, которая попадает в турбину. Известно, что производители движка несколько раз модернизировали проблемную деталь, но устранить дефект на 100% так и не удалось.
Впускной коллектор тоже не лишён недостатков. Находящиеся во впускных каналах вихревые заслонки имеют не самый прочный привод — в какой-то момент он может заклинить или полностью сломаться.
Кроме того, как и в любом «турбодизеле», в этом силовом агрегате могут возникнуть проблемы с узлами, отвечающими за экологию. Со временем здесь вполне может забиться сажевый фильтр и засориться система рециркуляции отработанных газов.