ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 231-265 |
Крутящий момент | 620 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
642.852 — это немецкий двигатель объёмом 2987 см3, выпускающийся с 2009 года. Его ставили на некоторые «Мерседесы» E-класса в кузове W212 и S212, а также на модель CLS-class C218 CLS 350 BlueTEC.
Недостатки и типовые неисправности
Дизельный ДВС 642.852 содержит 6 цилиндров, которые расположены V-образно. Угол развала здесь составляет 72° (что не совсем типично, гораздо больше распространены движки с углом развала в 90°).
Блок цилиндров сделан из алюминия и усилен чугунными гильзами. ГБЦ тоже алюминиевая. В ней располагаются 24 клапана, снабжённых гидрокомпенсаторами (это позволяет не регулировать тепловые зазоры вручную).
В двигателе 642.852 используется топливная система Bosch с трёхплунжерным насосом и пьезофорсунками, водяное охлаждение и турбокомпрессор марки Garrett. Также важными отличительными чертами данного силового агрегата можно считать наличие двухрядной цепи ГРМ, двух распредвалов и балансирного вала.
Мощность этого двигателя в различных версиях составляет от 231 до 265 л.с.
В целом нужно сказать, что по многим своим параметрам 642.852 очень похож на мотор 642.658. Но всё-таки между ними есть разница: двигатель 642.852 создан для установки на заднеприводные автомобили, а 642.858 — на полноприводные.
Перспективы тюнинга
Двигатель 642.852 прекрасно поддаётся перепрошивке. Достаточно потратить всего несколько часов на процедуру чип-тюнинга, чтобы получить серьёзное увеличение мощности (допустим, с 265 до 331 л.с) и крутящего момента (с 620 до 750 Нм).
Для владельцев данного ДВС существуют и другие возможности. Если, наряду с чипованием, заняться ещё и доработкой «железа», можно добиться результата, который будет превосходить и без того немалые цифры, указанные выше.
642.852 — очень добротный мотор. Но с возрастом и с увеличением пробега некоторые его детали и системы, конечно, могут подводить. Прежде всего это касается вихревых заслонок впускного коллектора. Они могут со временем расшататься, из-за чего турбина начнёт испытывать чересчур сильную ударную нагрузку (это явление называется помпажем).
Также некоторые владельцы двигателя 642.852 сталкиваются с такой неприятной вещью, как растрескивание стального впускного коллектора. Появляющиеся из-за этого металлические частички тоже могут сильно навредить турбокомпрессору.