ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 204-231 |
Крутящий момент | 540 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Трёхлитровый дизельный двигатель 642.850 ставился на ряд легковых «Мерседесов» E-класса (S212, W212). Известно также, что данный движок выпускается с 2009 года.
Описание и главные достоинства
642.850 входит в большую серию моторов OM642. Эта серия пришла на смену силовым агрегатам OM647 и OM648.
Все 642-е двигатели, включая 642.850, славятся своей неприхотливостью и долговечностью. Они вполне могут проехать 500 000 км и больше.
Двигатель 642.850 построен по схеме V6. Количество клапанов тут равно 24-м, а управление ими осуществляется с помощью роликового коромысла.
Кроме того, здесь установлена система впрыска топлива «Коммон Рэйл», используются пьезоэлектрические форсунки, ГРМ с двумя распредвалами, водяное охлаждение и турбина Garrett GT2056V.
Наличие турбонаддува позволяет данному ДВС развивать весьма внушительную мощность — от 204 до 231 л.с. (в зависимости от версии).
Перспективы тюнинга
Проще всего поднять мощностные характеристики этого двигателя, отдав его на чип-тюнинг Stage 1 (то есть на корректировку стоковой прошивки). В результате 231-сильная версия может «прокачаться» до 300 «лошадей». И крутящий момент тоже возрастёт значительно — с 540 вплоть до 700 Нм (на 30%).
Качественный чип-тюнинг даёт ещё несколько положительных эффектов: улучшаются динамические параметры ДВС, сглаживается турбояма, пропадают рывки при переключении скоростей. Вдобавок ко всему автомобиль начинает быстрее разгоняться до 100 км/ч.
В какой-то момент в двигателе 642.850 может начать работать некорректно масляный радиатор. Из-за этого возникает перегрев масла, что приводит к провороту или задиранию вкладышей коленвала. В самых запущенных случаях мотор полностью выходит из строя — его приходится везти на капитальный ремонт.
Кроме того, в двигателях 642.850 из-за плохого дизтоплива могут сравнительно быстро износиться пьезофорсунки. Явным свидетельством того, что с ними что-то не так, будут проблемы с запуском, а также чёрный дым, идущий из выхлопной системы. Интересно при этом то, что данные форсунки являются фактически неремонтируемыми, и единственный выход — заменить их на новые.
Определённые неприятности может доставить здесь и впускной коллектор. Приблизительно каждые 100 000 км его нужно чистить, потому что в нём накапливается сажа и грязь.