ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2987 |
Мощность (л.с.) | 204-231 |
Крутящий момент | 500 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
642.820 — это дизельный двигатель объёмом 2987 см3 устанавливали с 2009 по 2012 год на внедорожники Mercedes-Benz M-Class W164 и на полноразмерные кроссоверы Mercedes-Benz GL-Class X164.
Описание и главные достоинства
Двигатель 642.820 выполнен в формате V6, при этом угол развала цилиндров здесь составляет 72°. Цилиндры обслуживаются 24 клапанами. И все эти клапаны управляются двумя распределительными валами (DOHC) с помощью так называемого роликового коромысла.
Ещё в этом силовом агрегате используется турбонагнетатель марки Garrett с изменяемой геометрией и охладителем, ГРМ с цепным приводом, водяное охлаждение и коленвал с 4 подшипниками. Кроме того, в данном движке присутствует ряд элементов, направленных на улучшение экологических параметров. Это, в частности, система рециркуляции обработанных газов, сажевый фильтр, нейтрализатор окисей азота.
Уровень компрессии данного двигателя составляет 18 к 1, а мощность в зависимости от версии составляет от 204 до 231 л.с.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг 204-сильной версии двигателя 642.820 (именно такая стоит, например, на машине M-CLASS W164 ML 300 CDI) может дать очень хорошие результаты. Мощность может взлететь до 265 л.с., а крутящий момент в свою очередь поднимется с 500 до 610 Нм.
Вдобавок к этому заметно снизится время разгона до 100 км/ч — с 8,2 до 7,5 сек.
Кроме того, мастера по тюнингу, как правило, могут предложить водителю ещё ряд услуг: деактивацию ограничения скорости, отключение EGR и вихревых заслонок (с перепрошивкой топливных карт), удаление сажевика и т.д.
Как и у других дизельных моторов, в двигателе 642.820 возможно заклинивание клапана EGR и загрязнение сажей впускного коллектора. Поэтому его необходимо чистить каждые 100 000 км.
Плюс ко всему прямо в развале блока здесь находится масляный теплообменник. И в движках 642.820 до 2010 года выпуска он весьма склонен к утечкам масла. Причём замена теплообменника — не такая уж простая процедура. Её должны проводить строго квалифицированные мастера.
Штоковый привод вихревых заслонок — ещё одна не самая надёжная деталь описываемого ДВС. Он сделан из пластмассы (тогда как сами заслонки стальные) и легко может сломаться. Чтобы предотвратить эту поломку, можно купить неоригинальный алюминиевый привод той же формы и поставить его вместо штатного.