ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 3449 |
| Мощность (л.с.) | 150 |
| Крутящий момент | 310 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 1 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | Нет |
| Система питания | Форкамера |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный R6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v |
| Диаметр цилиндра | 89 мм |
| Ход поршня | 92.4 мм |
| Степень сжатия | 22 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | KKK K24 |
| Моторное масло | 7.5 л 5W-40 |
| Средний ресурс | 400 000 км |
Дизельный двигатель 603.971 выпускался с 1991 по 1996 год. В этот период его ставили на представительские автомобили Mercedes S-Class W140 S 350 Turbo-D.
Описание и главные достоинства
Технический объём двигателя 603.971 составляет 3449 см3. Его мощность равна 150 «лошадей», а крутящий момент составляет 310 Нм.
В данном моторе 6 чугунных цилиндров, они расположены рядным способом. При этом ГБЦ выполнена из более лёгкого материала — из алюминия. Также нужно упомянуть о том, что здесь используется всего 1 распредвал, а количество клапанов равно 12-ти.
К особенностям данного ДВС следует отнести наличие цепного ГРМ и топливного насоса от компании Bosch, осуществляющего непосредственный впрыск прямо в камеру сгорания. Также этот насос обладает механической регуляцией и вакуумным управлением. Вдобавок ко всему здесь применяется жидкостное охлаждение и турбокомпрессор.
В своё время силовые агрегаты 603-й серии считались передовыми. В частности, тут был заметно снижен по сравнению с предыдущими «мерседесовскими» двигателями уровень вредных выбросов и дымности в выхлопе.
Перспективы тюнинга
Почти любой современный автомобильный движок можно подвергнуть так называемому чип-тюнингу. Однако двигатель 603.971 делали ещё в первой половине девяностых, и поэтому провести с ним подобную процедуру практически невозможно.
Какие-то конкретные автомастера, безусловно, могут осуществить апгрейд «железа» этого мотора. В теории некоторые детали здесь можно заменить на детали из более поздних силовых агрегатов Mercedes. Но стоимость такого апгрейда может оказаться слишком велика, а результат — не соответствующим ожиданиям водителя.
Когда говорят о неполадках двигателя 603.971, как правило, указывают на то, что он очень интенсивно вибрирует при эксплуатации. И эти вибрации приводят к тому, что масляный насос забивается, и возникает масляное голодание. Однако в целом данная проблема вполне может быть устранена.
Также в некоторых экземплярах ДВС (тех, что изначально созданы для рынка США) сажевый фильтр установлен рядом с ГБЦ. И это оказалось не очень удачным решением. Из-за тепла, которое создаёт этот фильтр, ГБЦ может достаточно быстро выйти из строя. И турбокомпрессор тут тоже находится в уязвимом положении — мусор, исходящий из фильтра, может его повредить.



