ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 3449 | 
| Мощность (л.с.) | 136 | 
| Крутящий момент | 310 Нм | 
| Привод ГРМ | Цепь | 
| Экологический класс | Евро 1 | 
| Тип топлива | ДТ | 
| Особенности ДВС | Нет | 
| Система питания | Форкамера | 
| Гидрокомпенсаторы | Да | 
| Блок цилиндров | Чугунный R6 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v | 
| Диаметр цилиндра | 89 мм | 
| Ход поршня | 92.4 мм | 
| Степень сжатия | 22 | 
| Фазорегулятор | Нет | 
| Турбонаддув | KKK K24 | 
| Моторное масло | 7.5 л 5W-40 | 
| Средний ресурс | 400 000 км | 
Дизельный двигатель 603.970 объёмом 3449 см3 производился в 1990-м и 1991-м году. Его устанавливали на автомобиль Mercedes-Benz S-Class W126.
Описание и главные достоинства
 603.970 — это рядный шестицилиндровый мотор с мощностью в 136 л.с. и крутящим моментом в 310 Нм.
Шесть цилиндров здесь обслуживаются 12 клапанами. ГБЦ, в которой эти клапаны расположены, сделана из алюминия. А сам блок цилиндров изготовлен из прочного чугуна.
В этом ДВС применена технология, обеспечивающая впрыск топлива прямо в камеры сгорания. Причём эти камеры здесь являются разделёнными. То есть они состоят как бы из двух отсеков — основного и вспомогательного, и эти отсеки соединены между собой каналами.
Также в этом моторе используется турбонагнетатель, жидкостное охлаждение, цепной ГРМ с одним распредвалом (формат SOHC), коленвал с 7 коренными опорами.
В автомобиле описываемый двигатель располагается продольно.
Вдобавок ко всему следует указать, что компрессия данного силового агрегата составляет 22:1.
Перспективы тюнинга
 Чипование двигателя 603.970 на практике не осуществляется. И это вполне объяснимо — движок всё-таки очень старый.
Теоретически сюда можно поставить более производительную турбину. Но при этом также придётся поменять насос и ещё ряд других узлов.
Впрочем, не факт, что водителю в принципе удастся найти подходящие детали. И в любом случае понятно, что стоимость подобного тюнинга может оказаться неоправданно большой.
 
Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей — это нестабильная работа ТНВД.
Необходимо отметить и то, что двигатель 603.970 очень сильно вибрирует при работе. Это ослабляет фиксацию картерных винтиков и болтов. В итоге они улетают в каналы масляного насоса и забивают их, что становится причиной масляного голодания. Кроме того, из-за этого повреждаются подшипник и штанги блока. В автомастерских проблему с вибрацией вполне могут решить всерьёз и надолго. Главное для водителя — вовремя туда обратиться.
Также слабым звеном данного ДВС считаются гидрокомпенсаторы. Они могут начать стучать ещё до 100 000 км.
В целом же двигатель 603.970 можно назвать очень качественным, сделанным на совесть. И нередки примеры, когда подобный движок без особых проблем проезжает более полумиллиона километров.
 



