ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2299 |
Мощность (л.с.) | 79-82 |
Крутящий момент | 152-157 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 0/1 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Форкамера |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6.0 л 5W-40 |
Средний ресурс | 500 000 км |
Атмосферный немецкий двигатель 601.943 объёмом 2,3 литра производился с 1995 по 2000 год. Его устанавливали на модели 208D, 308D и 408D, входящие в линейку Mercedes Sprinter.
Описание и главные достоинства
Двигатель 601.943 работает на дизтопливе и выполнен (как и все другие движки 601-й серии) в формате R4. На каждый из 4 цилиндров здесь приходится по 2 клапана. И управляются все эти клапаны всего одним распредвалом (схема SOHC).
Степень сжатия здесь составляет 22:1, а ход поршня равен 92,4 мм.
В качестве привода ГРМ в этом силовом агрегате применяется двухрядная цепь, а для впрыска солярки используется рядный насос с механическим регулятором скорости и функцией автоматической прокачки (эта функция позволяет удалять воздух их системы).
Также к числу важных особенностей ДВС можно отнести наличие гидрокомпенсаторов и водяного охлаждения.
Интересно и то, что движок 601.943 существует в двух модификациях — первая вырабатывает 79 л.с., вторая — 82 л.с.
Перспективы тюнинга
Двигатель 601.943 управляется блоком управления Bosch MSA15.2. И его перепрошивка — вполне реальная задача для опытных тюнинг-мастеров. При этом количество полученных после чипования дополнительных «лошадей» может варьироваться — в зависимости от нужд заказчика и состояния ДВС и всего автомобиля.
Достоинство тюнинга Stage 1 заключается в том, что он выполняется в кратчайшие сроки (требуется всего несколько часов!) и практически не даёт нагрузку на трансмиссию и коробку передач.
Вмешательство в «железо» теоретически тоже может принести здесь результат и повысить мощностные характеристики. Однако осуществлять такое вмешательство должны только профессионалы, которые разбираются в моторах данного типа.
Надёжность двигателя 601.943 практически не подвергается сомнению. Однако кое-какие слабые места у него всё же есть. К примеру, тут может подвести так называемая муфта опережения впрыска. Причём из-за её разрушения или износа вся топливная система будет работать некорректно.
Также здесь иногда бывают проблемы заслонками во впускном коллекторе. Из-за этого двигатель начинает хуже набирать обороты при поездке и в целом теряет в мощности.
Плюс ко всему некоторые автомобилисты отмечают, что этот мотор, по сравнению с современными агрегатами, очень шумный.