ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2299 |
Мощность (л.с.) | 79 |
Крутящий момент | 152 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 0/1 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Форкамера |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6.0 л 5W-40 |
Средний ресурс | 500 000 км |
Дизельный двигатель 601.942 объёмом 2,3 литра производился с 1996 по 2003 год. В этот период его ставили на минивэны Mercedes Vito (W638).
Описание и главные достоинства
601.942 представляет собой рядный атмосферный мотор с четырьмя цилиндрами, обладающий мощностью в 79 л.с. В авто он устанавливается продольно.
Восьмиклапанная головка блока цилиндров двигателя 601.942 создана из алюминиевого сплава (а сам блок — из чугуна). В целом ГБЦ здесь соответствует формату SOHC и, соответственно, имеет всего один распредвал. Кроме того, у данного двигателя довольно необычный показатель компрессии — 22:1.
Подача топлива осуществляется тут посредством классического рядного ТНВД. Также к особенностям двигателя 601.942 можно отнести жидкостное охлаждение и двухрядную цепь ГРМ с гидравлическим натяжителем. Причём приводится эта цепь в действие от коленвала.
Перспективы тюнинга
Для двигателя 601.942 на разных сайтах можно найти специальные тюнинг-модули для увеличения мощности. Согласно имеющейся информации с их помощью можно «прокачать» этот движок до 102–103 л.с. (то есть на 30%). А крутящий момент при этом может вырасти ещё больше — со 152 до 220 Нм (на 45%!). Однако указанные цифры актуальны только в случае использования бензина с октановым числом не ниже 98.
Помимо этого, в интернете также можно приобрести педали-бустеры для автомобилей с этим ДВС. Они ставятся под педаль газа и служат прежде всего для того, чтобы она лучше реагировала на действия водителя. Обещается, что благодаря этим устройствам можно сократить время разгона до 60–70 км/ч на 0,2-0,5 сек.
У двигателя 601.942 не самый надёжный коленвал — его ресурс, к сожалению, ограничен.
Также на моторах с большим пробегом может износиться ТНВД. Определённые затруднения при запуске могут быть связаны именно с этим.
Плюс для этого движка характерны неисправности механизма заслонок, находящихся во впускном коллекторе. О том, что с ними что-то не так, может свидетельствовать заметное снижение оборотов и мощности.
Возможны здесь проблемы и с форсунками. Из-за этого ДВС даже может внезапно перейти в аварийный режим и остановиться.
Вдобавок ко всему некоторые считают недостатком слишком большие габариты и вес данного силового агрегата (особенно если учитывать то скромное количество «лошадок», которое он вырабатывает).