ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2299 |
Мощность (л.с.) | 79-82 |
Крутящий момент | 152-157 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 0/1 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Форкамера |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6.0 л 5W-40 |
Средний ресурс | 500 000 км |
Двигатель 601.940 производился с 1988 по 1995 год. В этот период им снабжали малотоннажные машины Mercedes-Benz TN/T1.
Описание и главные достоинства
Этот мотор многие ценят за простоту устройства и за долговечность. Он имеет рабочий объём 2299 см3, у него 4 цилиндра и 8 клапанов.
Также отличительными чертами двигателя 601.940 является ГРМ формата SOHC (то есть с одним распредвалом) и наличие гидротолкателей в приводе клапанов.
Кроме того, здесь применяется водяное охлаждение, прочная дуплексная цепь ГРМ и рядный топливный насос от компании Bosch. Подача топлива осуществляется с помощью этого ТНВД через форкамеры.
Компрессия данного движка равна 22 к 1. Что же касается расхода топлива, то в среднем он составляет 9,2 литра на 100 км.
Важно также знать, что существует несколько версий двигателя 601.940 с разной мощностью — 77, 79 и 82 л.с.
Перспективы тюнинга
Стандартный чип-тюнинг здесь в принципе невозможен, поэтому единственный актуальный вариант — доработка «железа». Но проводить такую доработку должны автомастера, которые хорошо разбираются в старых «мерседесовских» моторах.
Разумеется, на установку и покупку тюнинговых запчастей здесь может быть потрачено огромное количество денег. И далеко не факт, что эти траты будут оправданы. В некоторых случаях подобный апгрейд приводит лишь к радикальному сокращению ресурса ДВС.
Двигатель 601.940 не терпит дешёвого и неподходящего моторного масла. Использование такого масла приводит к быстрому износу деталей топливной системы. Среди прочего, это касается зубчатой рейки, толкателей, втулок плунжеров и регулятора насоса.
Заслонки во впускном коллекторе тоже могут со временем прийти в негодность. Как правило, следствием этой проблемы становится падение мощности автомобиля.
Ещё одна возможная болезнь 601.940 — это выход из строя термостата. И очевидным свидетельством того, что с ним что-то случилось, является долгий прогрев двигателя при запуске.
И, как ни крути, силовые агрегаты 601.940 действительно впечатляют своей неубиваемостью. Тот факт, что некоторые из них всё ещё на ходу (а выпускались они, как уже было отмечено, в восьмидесятых и девяностых), сам по себе говорит о многом.