ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 5461 |
Мощность (л.с.) | 388 |
Крутящий момент | 530 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 90.5 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Двигатель 273.971 выпускался с 2009 по 2011 год. В этот период им снабжали «Мерседесы» E-класса — W212 E 500 и T-Model S212 E 500.
Описание и главные достоинства
273.971 — это V-образный бензиновый двигатель объёмом 5,5 л с 8-ю алюминиевыми цилиндрами и 32-мя клапанами (16 впускных, 16 выпускных). Диаметр цилиндров составляет 98 мм, а коэффициент сжатия равен 10,7 к1,
В данном моторе применяется цепной ГРМ, блок управления Bosch и водяная система охлаждения с управлением электронного типа. Шатуны и коленвал тут сделаны из кованой стали, а во впускных каналах присутствуют вихревые заслонки. Кроме того, при проектировании двигателей семейства M273 инженерам удалось добиться устойчивости без применения балансира (в этом важное отличие от движков 272-й серии).
Двигатель 273.971 создан под экологический стандарт Евро-6. Также нужно отметить, что для его работы рекомендуется использовать бензин АИ-95.
Перспективы тюнинга
Согласно некоторым данным, после чип-тюнинга Stage 1 здесь можно получить до 410 «лошадей». А прибавка в крутящем моменте при этом будет составлять 30 Нм (с 530 он поднимется до 560 Нм).
Произойдёт и изменение времени разгона до 100 км/ч — с 5,3 до 5 сек. Если же, помимо калибровки блока управления, усовершенствовать систему выпуска и другие узлы ДВС, то можно добиться показателей в 430 л.с. и 580 Нм.
Так как 273.971 — это атмосферный мотор, на него в теории можно поставить и компрессор. На рынке даже есть полностью готовые решения такого типа, и с их помощью вполне реально преодолеть планку даже в 500 «лошадок». Но, конечно, такая доработка будет стоить существенных денег.
В газораспределительном механизме двигателя 273.971 есть такая деталь, как промежуточное зубчатое колесо. И оно, к сожалению, не очень прочное. Со временем его зубья могут стереться. И хотя для замены этого колеса не надо снимать двигатель, данную процедуру всё равно не назовёшь простой.
Также особое внимание тут стоит обратить на вихревые заслонки и цепь ГРМ. Вихревые заслонки со временем могут заклинить, а цепь просто растянуться.
Вероятность возникновения протечек масла здесь тоже, к сожалению, не равна нулю. Причём неприятности в этом плане обычно доставляет масляный фильтр и пластмассовые заглушки в головке блока цилиндров. И главное здесь — вовремя заметить и устранить течь.