ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 5461 |
Мощность (л.с.) | 388 |
Крутящий момент | 530 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 98 мм |
Ход поршня | 90.5 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Двигатель 273.968 объёмом 5,5 л выпускался с 2006 по 2011 год. Его ставили на полноприводные версии таких моделей от Mercedes-Benz, как S 500 W221, S 550 W221, CLS 500 C219 и CLS 550 C219.
Описание и главные достоинства
273.968 — восьмицилиндровый V-образный мотор, работающий на бензине. Причём цилиндры здесь имеют необычно большой диаметр — 9,89 см. И сделаны они, как и ГБЦ, из алюминия.
ГБЦ здесь формата DOHC — с двумя распредвалами и 32-мя клапанами. Вдобавок ко всему данные клапаны снабжены гидрокомпенсаторами.
Отличительными чертами этого ДВС также является наличие распределённого впрыска, водяное охлаждение, цепной привод ГРМ, длинноходный коленчатый вал и коллектор с двумя ступенями. Известно также, что на каждый цилиндр здесь приходится 1 свеча зажигания. А вот балансир в этом силовом агрегате отсутствует.
Следует также упомянуть, что данный двигатель соответствует стандарту Евро-6, и его мощность составляет 388 л.с.
Перспективы тюнинга
Те водители, которым по каким-то причинам недостаточно базовой мощности двигателя 273.968, могут попробовать такую вещь, как чип-тюнинг. Под этим словом понимается перенастройка блока управления. В результате можно получить прибавку в 5-6%. То есть итоговая мощность может составить здесь 410 л.с. А крутящий момент в свою очередь поднимется с 530 до 560 Нм.
Доработка «железа» — тоже в целом адекватное решение. Модернизировав некоторые узлы, здесь можно добиться показателя более 430 л.с.
Наконец на этот движок можно просто купить и установить компрессор (и сопутствующие детали) от компании Kleemann, специализирующейся на тюнинге «Мерседесов».
У движков 273-й серии многие «болячки» точно такие же, как и у моторов M272. Это означает, что в двигателе 273.968 однажды могут сломаться заслонки впускного коллектора или потечь масло в ГБЦ (виной всему — ненадёжные заглушки из пластика).
И такая неприятность, как растяжение цепи ГРМ, тут тоже, увы, возможна. Из-за этого динамика авто снижается, а расход бензина, наоборот, немного вырастает. Единственный хороший выход — замена цепи. Много времени эта процедура не займёт — обычно на это уходит лишь несколько часов.
Кроме того, в двигателе 273.968 быстро истирается зубчатое колёсико газораспределительного механизма (оно сделано не из самого прочного и подходящего материала).